О ПОДЗАКОННОСТИ ХРИСТИАН
     Этой статьей хочу сказать христианам о необходимости соблюдения закона, заповедей Божиих, а также предупредить не соблюдающих или допускающих вольности по отношению к нему, что им ожидать в ближайшем и дальнем будущем. 
     (подвигло меня на написание этой статьи фривольное отношение протестантских проповедников к толкованию свободы во Христе, Господе нашем) 
     Заглянем в историю развития нашей религии. Может кому-то это покажется лишь преданием старины, но это не далеко, это рядом. 
     Начну от пророка, который сказал о законе: ...и так знай, что Бог для тебя некоторые из беззаконий твоих предал забвению... 
     Это выражение говорит о большом количестве пунктов закона (большем, чем десять) и о том, что Бог Своей милостью многие из них перестал ставить человеку в вину. 
     Когда закон сковал живущих на земле людей? - говориться у апостола в посланиях. Когда Бог урезал требования закона? - это было, после того как Бог, вывел Свой избранный народ (Израиля) из Египетского рабства (находились в нем за свои грехи, т.е. за нарушение закона). Чтобы показать евреям, что на Небесах также радуются их освобождению, тому что они не оставили Бога в сердцах своих, а также что забота о своем народе у Бога действенная, Бог, милостью Своей великой, обязует евреев выполнять только лишь 10 заповедей. Еще раз подчеркиваю, это относится только лишь к евреям. Остальные люди находятся под контролем всех пунктов закона в полном объеме, т.к. ни кто и никогда не сообщал и не обещал другим народам ни о каком послаблении. Наоборот, уже Иисус Христос, раскрывая смысл заповедей, указывает на строгую необходимость выполнения закона, а 10 заповедей называет малейшими в том смысле, что меньше сжимать их для людей Бог просто не может. Дальше сжимать их - что отменить, эти рекомендации исцеления людей, вовсе. 
     Вот и получается, если их, малейшие, не исполнять (а это совсем не трудно:...возьмите иго Мое и бремя Мое. Иго Мое благо и бремя Мое легко... говорит Христос) то о чем вообще тогда говорить? Просто человек, упорствующий в не соблюдении заповедей сам себе, и не только себе, но и потомкам своим, кует основательные кандалы, которые становятся: плохим здоровьем или судьбой (это касается жизни на земле и можно элементарно проследить). Притом - не знание закона не освобождает от ответственности. 
     И так, из чего же можно прийти к выводу о необходимости и обязательности соблюдения закона Божия? 
     Можно вывод сделать из самого слова закон. Ибо если люди считают необходимым выполнять законы мирские, то тем паче закон Небесный. Это раз. Но, самый главный источник получения знания - это Евангелие. Рассмотрим, что говорится о законе в Новом Завете (НЗ), в том слове Божием, которое оставил Сын Божий - Иисус. 
     Иисус преподал людям целое учение о мироздании, взаимоотношениях Бог - человек, пути исцеления человека, его спасения с этого, пока еще держащегося на плаву силой и милостью Божией, но все- таки тонущего корабля, мира сего. Ибо часы его существования сочтены. 
     Для подтверждения истинности проповедей Христа Бог дал Ему право и силу творить то, что люди называютчудесами...и дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники... И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему? 
     Но, чтобы кто из слушающих, наблюдающих за Ним и внимающих Ему не соблазнился якобы достигшей людей вседозволенностью (и суббота не суббота, ешь-пей, сколько хочешь, с кем хочешь и т.д.) Христос сразу огораживает эту проблему:... не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в ЦН; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в ЦН. И в другом месте: с сего времени ЦН благовествуется, и всякий усилием входит в Него. Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет. 
     Так Христос утверждает незыблемость закона до скончания века, т.е. того промежутка времени, который отпущен для живущих на земле. 
     Мысль попасть в ЦН в мечтах почти у всех людей. С великим фарисейским лукавством многие полагают, что им в ЦН зарезервировано теплое местечко, а то и должность! А задача войти узкими вратами непроста, и требует колоссального труда, потому что вера без дел мертва. Не войти в ЦН, если вера наша не превысит веру фарисеев! Вера должна достигать совершенства. Вера содействует делам, а дела содействуют вере для достижения ее совершенства! Учитель, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Соблюдай заповеди! это мы знаем издревле, а что еще? И тут Христос раскрывает трактовку закона, что у слушающих Его - глаза округляются и самим собой напрашивается вопрос: так кто же спасется? Иисус, указывая на необходимость соблюдения закона, говорит, что человекам это не возможно. 
     Еще бы! Если только лишь хоть капелечку пожелал в сердце своем женщину (не жену свою), уже повинен перед законом и нет спасения! Нарушивший один пункт закона - повинен по всем статьям закона. 
     Иисус Христос изъясняет, растолковывает, наполняет закон понятным людям смыслом. Его трактовки, информация эта пронзает века и открывает любому, мало-мальски старающемуся постигнуть Слово и пути Божии, направление исцеления человека. Бездна мудрости Божией открывается людям, но открывается строго по силе веры, по количеству и напору прилагаемых человеком усилий. ЦН силой берется и употребляющий усилие восхищает Его. И это не то чтобы подкопом или как вор или нечто подобное. 
     Преподавая новое учение, Христос широко трактует закон Божий (даже порой с неожиданной стороны для слушающих) и изъясняет для наглядности притчами. И как любой педагог, для лучшего усвоения новой темы, вопроса или теоремы, приводит доказательства то с одной стороны, то, приводя доказательства другим способом. Глядишь, что-то у учеников в голове и отложится. Но, так как тема новая, то всегда появляются какие-либо неясности, которые уточняются вопросами. Так было и со слушающими Христово учение. Люди, которые осуетились умом в постижении путей Божиих (и это хорошо), задавали Иисусу различные вопросы и самые интересные нашли отражение в НЗ. К примеру: какая заповедь наиглавнейшая? какая вторая? кто ближний? кого любить? И, оказалось, возлюбить врага - одна из важнейших задач! 
     Задача покаяния - одна из краеугольных в учении Христа. Ей посвящено множество притч, например, очень яркая и многогранная, фарисей и мытарь. Люди религиозные во время жизни Христа на земле, и современные христиане так же, часто подменяют рекомендацию покаяния (то, что не видимо, казалось бы) на более видимое и осязаемое - на всяческие жертвы и пожертвования, выдвигая их на передний план в своем религиозном развитии, в своей религиозной жизни. Христос по этой проблеме говорит так: то надобно делать и это не оставлять. Везде есть то, что является более важным. Если ты христианин, научился жертвовать, да так, что правая рука не знает, что творит левая, а это дается длительными тренировками и осмыслением сердечных намерений, то иди дальше, не застаивайся, осваивай следующий шаг! 
     Для Бога нет ничего более противного, чем застой. Лучше чтобы ты был холодным или горячим, чем теплым (т.е. ни то, ни се: ни рыба - ни мясо...). Бойтесь закваски фарисейской, помните притчу фарисей и мытарь! 
     Сотворял Иисус чудеса и физического исцеления евреев. Но и эта сторона явления Христа народу вовсе не проста. Казалось бы: прибегай, касайся Сына Человеческого и все - исцелился. Да, было и такое, но и не со всем так. Ибо пропущено в этом перечислении условий исцеления самое главное - вера, а за ней - покаяние.
     Какое достаточное условие спасения души в христианской религии - вера в Бога и Сына Его Христа. Это условие даровано великой милостью Божией. Так как же вникнуть в суть фразы, но хочешь ли знать, неосновательный ты человек, что вера без дел мертва? Можно и с помощью примера. Человеку для жизни необходима вода. Он может прожить день-другой, не потребив и глотка воды. А год - другой без воды сможет? Конечно, нет! Но идти по жизненному пути, определенному Богом его срок - человек обязан. Поэтому человек не только просто удовлетворяет свои потребности в воде, но и обязан это делать. Точно также и двигаясь по религиозному пути, человек обязан выполнять все предписания Всевышнего, не только достаточные условия для спасения души, но и необходимые также. 
     И так - покаяние. Обозначая цель Своего пребывания на земле, Христос говорил: Покайтесь! ибо приблизилось ЦН!...Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию! Казалось бы, знаешь, закон Божий, соблюдаешь его и уходишь от греха. Да, так считали все поголовно, пока сначала Иоанн Креститель не сказал: покайтесь! Пока Христос не раскрыл глубину грехопадения человека, показав, откуда прет вся человеческая гнусность и подлость - из самого сердца! И тот кто, открывая сердце свое этой истине, освещает Словом Божиим все потаенные места этого хранилища, тот имеет возможность убедиться в правоте и глубине слов Христа, что спастись человеку без дополнительной помощи невозможно. 
     Апостол говорит, что посредством закона познается грех. Посредством закона поступки человека (а это мысли и желания тоже) делятся на те, что попадают под определение грех и на те, что не попадают под определение грех. Если нарушать закон - грех становится крайне грешен. 
     Рассмотрим условно заядлого грешника. Грешит 1, 2 ...1000 раз по мелкому - ну и что? Убил, украл, хулил Бога (по крупному это уже) - ну и что? Живет как жил и мир не рушится, значит можно продолжать и Бога нет? (вот примерно его рассуждения) А мир-то и не должен до поры-времени разваливаться, т.к. свобода твоей воли, ее направление и приложение здесь на земле - тоже закон! Не медлит Господь, как некоторые почитают то медлением; но долго терпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию! А на небесах просто, с точностью компьютера и методичностью статиста, ведется строгий и четкий учет содеянного. Уж если волосы у каждого сочтены, то все остальное не намного сложнее. И чтобы там не говорил человек - воздаяния за поступки также неизбежны, как и их учет. Пророк говорит: Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня... Притом это относится к евреям. Для скольких же родов своих потомков кует человек кандалы из своих грехов? - Богу ведомо. Но и это не все. С ростом количества грехов, а порой и с ростом их качества, сила воздаяния (наказания) за них нарастает как снежный ком с вершины горы. Этот вывод можно сделать из слов Христа: Вот ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже! 
     Бог, не отменяя закона, дополняет его, посылает Сына Своего, Спасителя народу Своему с призывомпокаяния, потому что вот-вот наступит конец всему на земле, ибо уже и секира при корне дерева лежит!Заметьте, как исцелялись больные: прощаются тебе грехи, встань, возьми постель свою и ходи! Прощаются, именно сначала прощаются, а затем лишь происходит исцеление больного как подтверждение того, что Бог простил грешника, чтобы убедились и больной, и окружающие в необходимости покаяния. 
     Покаяние - это признание извечной правоты Бога во всем и признание извечной неправоты своей во всем; это самобичевание, самовоспитание и супер тренировка в очищении сердца и сердечных намерений. Эту рекомендацию исцеления дал Бог. Признаваясь в своих грехах, человек воспитывает в себе послушание, без этого не быть овцой из стада Христова. Ибо Христос и добрый пастырь, но пасет свое стадо жезлом железным. 
     Раскаявшийся грешник - это не самоцель Бога. Поставить человека на колени посредством закона не так уж и сложно. Божий замысел гораздо глубже. Цель его - исцеление человека в духовном плане. Цель - научить человека любить
     Любовь - вот тот ценнейший продукт, который должен принести к трону Вседержителя человек. А для чего она? Апостол сказал об этом так: Господь Бог созидает Самого Себя в любви! И тот, кто не желает это принимать будет, выброшен во тьму внешнюю. А кто принесет наибольшую любовь, как не тот, кому прощено более?!! Так в притчах Своих объясняет Христос. Через учение Свое Он раскрывает глаза людям на творимые ими злые дела и требует принести достойный плод покаяния. У одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? Ответ прост, как глоток воды: тот, которому более прощено! 
     Что есть грех? – нарушение Закона! 
     Нарушивший закон – есть беззаконник! 
     И по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь! 
     Процесс покаяния очень тонок. Но, это вовсе не то что: не согрешишь - не покаешься. (это выражение и образ жизни родился от великого хамства и гнусности) И как пророчествовал об этом моменте один из учеников Божиих в своем письме, что есть некоторые люди обращающие благодать (т.е. оправдание от многих преступлений) Бога нашего в повод к распутству. А что такое не соблюдение заповедей Божиих? - ничто иное, как повод к распутству! И так, если современные христиане не под законом, следовательно, Богу и прощать нечего, и не нужен Он нам со Своей милостью и лживы слова Христа: кому мало прощается, тот мало любит! 
     Учение Христа - это не сладкая конфета и дано оно не для бездельного время препровождения. Обычно, когда человек только ступает на религиозный путь, он радуется всем начаткам пути (это и бесконечность жизни и польза физического исцеления...) Но, если в течении времени религиозный человек не стремится разобраться в себе и выполоскать в крови Христовой свою внутреннюю суть, если он не желает промыть глаза свои, чтобы взглянуть на себя чистым оком и при этом считает, что достиг высот учения Христа, то он просто лежит как собака на сене на наследии Христовом. Апостол пророчески подавал пример, так: и взял я книжку из руки ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем. Так не будем только жующими, будем стараться проглотить пищу Божию. Я есть хлеб жизни и ядящий Меня будет иметь жизнь вечную, сказал Сын Божий, Первенец от земли. Работайте неустанно над собой, очищая себя, сколько сможете, трудитесь, ибо награда ждет каждого исключительно равноценно затраченным усилиям, старайтесь принести плод 30, 60, а кто сможет и в 100 крат. Впрочем, любой плод у Бога ценится. Старайтесь покрыть издержки на ваше содержание. Прислушайтесь к апостолу: ...многие бегут на спортивных соревнованиях, но только один получает награду, так бегите же!!! Послушайтесь этого призыва, трудитесь по мере сил своих и более, и войдете во славу Господа нашего Иисуса Христа и Бога, Отца Его!!! 
     Христос, наставляя слушающих Его (тех, которые потом примут чин апостольский) называет 10 заповедей -малейшими. Предупреждает слушающих и внимающих Ему, что кто научит не соблюдать людей хоть одну из заповедей малейших - малейшим в ЦН назовется. И это-то предостережение относится к ученикам Божиим, а что говорить об остальных? Если уж апостол из-за этого проступка малейшим назовется, то простой смертный в пыль обращен будет, чтобы он о себе не мнил сейчас на земле. 
     У апостола Петра говорится: ... и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных... 
     Праведник за неправедных!!! А что такое праведник – это человек соблюдающий закон! Чтящий закон – чтит и Законодателя! Нарушающий закон – бесчестит Законодателя! 
     Практически любой вопрос, поднимаемый в Евангелии, многогранный и в этой статье рассматривается одна лишь маленькая грань - подзаконности христианина, и необходимости соблюдения закона. Есть у этой проблемы и обратная сторона, но она вытекает из первой. Как не поднимет школьник интеграл, не обучившись с 1-го по старший класс, так и в постижении наследия Христа необходима последовательность в Богом данном нам учении. А сможем ли мы вообще освоить хоть одну ступеньку из той лестницы, которая ведет нас к истине, и, следовательно - остальные? Конечно, да! И основывается эта уверенность на Слове Божием: ...Я был сокровищем сокровенным и пожелал быть узнанным!... только вот кому и на сколько откроется истина, зависит от самого человека, на сколько он сам открыт и готов к этому, на сколько сам человек открывает сердце свое Слову Божиему: ...се, стою у двери и стучу; если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним и он со Мною... 
     Веруй человек в Бога и в то, что Я Сын Его! - вот лей б - мотив Его проповедей во спасение людей, и это условие само по себе достаточное, но и остальные, многие по меньше - необходимые. И одно из них - это покаяние в грехах своих. И так, будем соблюдать все условия спасения и необходимые, и достаточные. 
     Всей этой статьей, я хотел донести слушающим, фундаментальные камни этого интереснейшего учения. 
     Христос сказал, что Он пришел не отменить закон, а дополнить. Так чем же Христос дополнил закон? Как Он вывел, притом всех живущих на земле людей от неминуемого катка смерти? Надолго ли? Вопросов масса, просто колоссальное количество должно возникать вопросов у того, кто скрупулезно НЗ изучает. Но, в этой книжке (НЗ), сосредоточенно и огромное количество ответов. Нужно только научиться впитывать не букву, а дух написанного. О подзаконности христиан с большой силой говориться в посланиях апостолов. Если все их приводит, даже в виде цитат, и раскрывать суть сказанного, то получится не статья, а книга. 


     Все. С Богом. Александр.