ВСТУПЛЕНИЕ
    Евангелие, Слово Божие весьма и весьма трудно для чтения и усвоения человеком. Чтобы уразуметь, как должно, Слово Божие необходима постоянная и настойчивая работа в постижении истины.

     Бог, видя тебя и намерения сердца твоего, будет открывать тебе сокровенное, соизмеряясь с твоими внутренними устремлениями и внутренней чистотой. Твоя внутренняя чистота является определяющим для чистоты в целом. И если она есть внутри, то станет заметна и снаружи. Но это не главное. А главное, что внутренняя чистота твоя видна Богу. Главное для христианина – это быть христианином, а не слыть им.
     Евангелие, Слово Божие – это мощнейший и вернейший научный инструмент для познания микро и макромира. Оно точнее супер микроскопов и телескопов, потому что позволяет пронзить не только пространство и время, но и постигнуть волю Всевышнего, Его Дух, начальную и конечную точки бытия.
     Но для читателя очень важно понимать, что лично для него важнейшим является спасение его души; и просто знания ради знания – они надмевают, делают человека надменным и богатящимся, а это пусто перед Богом, хотя бы потому, что это Он нас создал, а не наоборот.

     От Матфея, 1:21.
     «родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.»

     Как это «спасет от грехов» - грехи людские в мире этом, как снежная лавина с горы несется по следам человеческим, обрастая и обрастая грехами людскими. И в один прекрасный момент, этот огненный вал, может настигнуть не одного-двух, а все человечество сразу. И живы останутся лишь те, кто спасен будет. Это не то, что как после потопа вода схлынет и спасенные выйдут из ковчега. Нет. Земля будет перепахана окончательно и пойдет на отдых, ибо потрудилась на своем веку достаточно. И не ее вина, что «широки врата, ведущие в погибель и многие идут тем путем».

     От Матфея, 1:23.
     «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.»

     «С нами Бог» - лечит целитель (который от Бога право такое имеет) людей и не то, чтобы он сам от себя или же сам по себе, он исцеляет людей силой Божией, которую Бог ему и дарует. Это значит, что Сам Бог с ним и рядом со всеми, кто приходит за лечением к этому человеку – Богом избранному для этого служения. Говорит, проповедует пророк – это не значит, что он сам отсебятину городит, какова бы она, речь его, ни была парадоксальна, удобоварима или же огорчительна (что зачастую) для вас слушающих. Пророк не сам от себя, а Бог через него глаголит людям. Это значит, что Сам Бог присутствует в народе, посредством пророка и через него доводит людям волю Свою.

     Слушающий пророка – слушает Бога!
     Лечащийся у избранного – лечится Богом!

     От Матфея, 3:4.
     «Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед.»

     Иоанн вел аскетический образ жизни. Глас вопиющего в пустыне требовал безотлагательного покаяния (как некогда другой пророк, Иона, перед нениветянами). Ибо кому как не пророку знать и чувствовать напряженность струн времени, конечность судеб, ожидаемость предопределенного относительно каждого и всех вместе живущих на земле людей: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!». И пришел он, когда исполнилась полнота времени, и дальше уже времени нет. Все. Прошло время, в которое люди жили как хотели, во всяких отношениях и религиозных, и мирских. Все. Закончилось праздность и веселье безответственное. Пришло время Суда!
     Но милость Божией, за несколько мгновений до конца мира, в обязанность пророку Бог вменил подготовить путь Господу, прямыми сделать стези Его. И пророк стал трудится, горячо требуя покаяния, искренности в мыслях и сердечных намерениях слушающих. Из множества приходящих к нему крестится он узнавал сердца лукавые в намерениях своих: «кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите достойный плод покаяния!». Слово Божие не только «по шерсти гладит», но зачастую и «против». Ибо нет ничего гнуснее на земле нераскаянного сердца человеческого. Нет ничего пошлее мыслей человеческих. Которые считают, в суете умствований своих, что в Царстве небесном им зарезервировано теплое местечко, как, к примеру, наследство родителя богатенького обеспечивает финансовое будущее детей его. И не думай, с подобным течением мыслей, подходить к меркам Царства Небесного. Ибо наследство Авраама не по анализу ДНК, а по анализу чистоты и намерений сердца человека. «Ибо не всяк иудей, кто по наружности таков!». Бог предсказывал Аврааму, что назовется он отцом многих народов. Даже тех, кто, в отличии от живого народа израилева (ибо этот народ покланяется, в массе своей, Богу истинному, Богу израилевому), мертвый от грехов своих, от незнания грехов своих, от нежелания знать грехи свои. И не знают Бога и правды Его язычники, ибо с самых давних пор не думали искать язычники Бога и пути Его, и восхвалять Его, как Бога. Так вот, про этих «мертвых» людей, лежащих как камень на пути Господнем и пророчествовал Иоанн говоря: «Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму». А как Иоанн слышал конечность времени и скорой остановки его! Об этом говорят слова Иоанна: «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь».
     О каких плодах добрых можно говорить, если на приходящих законно-грамотных, закон соблюдающих обрушилась воспитующая критика столь мощная (от Матфея, 3:7).
     И дальнейшие события подтвердят это – за все время проповеди Христа не отпадут от Него из всей массы людской, среди которой Он и чудеса творил, всего лишь горстка людей, чуть больше десятка.
     Многие люди, проповедуя Слово Божие, занимаются самовосхвалением, проповедуя и свой яко бы аскетизм, и полное небрежение миром этим временным, что зачастую не есть действительность, а лишь пыль в глаза. В Новом Завете описан один лишь аскет, полностью независимый от мира – Иоанн Креститель. Все остальные, и даже Христос, пользовались продуктами и вещами мира сего, что не мешало им стать и быть сильными в делах религии.
     Низкая духовность, обрастание грехами и как следствие (результат) подобных болезней – религиозный человек не получает ожидаемого, чтобы он о себе не мнил (притчи о: фарисее и мытаре, нищем Лазаре). Иудеям, а через них и всему христианскому миру, из многих примеров и пророчеств, известно, что исправить ситуацию (при том кардинально исправить) можно лишь с помощью качественного покаяния. Очищающая сила воды известна также с древних времен и во многих религиях широко используется. Но использовать и воду, и указать на покаяние, их исцеляющее воздействие дано не каждому, а только наделенному этим правом от Бога человеку (из своей повседневной жизни мы также знаем, что и в больнице сидит множество врачей и прописывают они, согласно тому как научены, одни и те же лекарства, а результаты разные. Два хирурга делают одинаковые операции с помощью одинаковых инструментов и по одинаковой методике, но люди говорят, что именно «у этого рука легкая»).
     Вот и пошли к Иоанну креститься и каяться многие люди. Надо сказать, что в Израиле не было особенного недостатка в пророках. Бог по необходимости давал и давал щедро, народу избранному Своему, пророков, и многие предупреждали и о Миссии, и о конечности времени, и о суде и многие говорили: кайся! Очищай душу свою от грехов своих и грехов предков своих! Но так конкретно: «уже и секира при корне дерева лежит и дерево не приносящее плода срубается!» - это был последний из пророков, чисто иудейских, того периода. Он был такой же как все, но волею Божией, был избран на служение и силой Божией научен был для научения людей. Все великое совершается в простоте и невзрачности, невидности и неприглядности, как кажется на первый взгляд. Даже если бы Суд Божий свершился бы в то время, то не было бы землетрясений десятилетиями, гроз и потопов месяцами, извержения вулканов повсеместно и камнепадов. Это мгновение Суда пришло бы сразу и вдруг на всех, как вспышка у фотографа. И на земле – ландшафт – какой можно наблюдать, например, на марсе. И кто в чем был – на суд, со своими мыслями и желаниями настоящими и прошлыми, с деяниями настоящими и прошлыми, а также и кто с какого участка своего религиозного пути был взят – то место и будет точкой ему отсчета. Все так и было бы. Все так и будет.
     Иоанн был последним из пророков до Миссии. Когда Бог послал его на дела Его, то сказал ему: «увидишь Духа Святого спускающего на Кого, Тот и будет Спаситель!». Крестя многих Иоанн и Иисуса крестил в покаянии, в воде. (от Марка, 1:10-11): «… увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.».

     От Луки, 3:23.
     «Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов…»

     «Как думали». Думают люди, что видят все, а на самом деле – только внешность. Думают знают все, а на самом деле – «Сын Иосифов».
     Тридцатилетний возраст. Ни много, ни мало. В самый раз: ум еще не скис и живой, опыт житейский уже тоже достаточен (кстати, ситуация и в наши дни не изменилась в этом вопросе), чтобы иметь свое суждение.

     От Матфея, 4.

     Любой человек, мало-мальски стремящийся постичь хоть каплю истины в религии, при том в любой, знает благодатную силу поста (не путать с голодовкой и лечением голодом, ибо с ними разнится даже лечение постом). Когда тело плотское, покоряясь воле человека, начинает чувствовать малейшие дуновения энергий невидимых, а в мыслях, по мере веры вашей и воли Божией, наступает порядок и открывается скрытый смысл написанного в Евангелии (конечно, тоже не самом по себе, и ни как в кино или по телевизору).
     Итак, рожден Сын Божий, Человек – имеющий в Себе Духа Святого, Духа Божия, Первенец от земли, Сын Возлюбленный, в Котором Божие благоволение (т.е., чтобы Он ни сделал, чтобы не попросил или пожелал будет исполнено, ибо и такова воля Божия, воля пославшего Его).
     Так что же, все понятно и наглядно? Пора приступить народу Израилеву к Спасителю и Он, великой силой Своей, вознесет народ Свой! Нет.
     Любой товар, поставленный на рынок, производитель его проверяет на качество, на прочность. Но это в нашем мире, на земле. А где она, своеобразная планка качества и контроля в вопросах духовных? Кто Он сомневающийся и проверяющий там, где Бог не сомневается и не проверяет? Кто найдет даже пятна на солнце или мельчайшую царапинку на стекле?
     С Кем должен повстречаться Человек, чтобы окончательно всем во вселенной будет видно, что Человек примкнул к Добру? «… и, постившись (Иисус) сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.». Да, лукавый не был бы лукавым, если бы не находил для искушений своих самые тонкие места, где можно без особых усилий переломить ситуацию. Попробуйте-ка не поесть некоторое, достаточно продолжительное, время и наступит момент, когда вы захотите набить живот свой не откладывая. Такая же ситуация возникла и у Христа. Как вы думаете: есть ли что-нибудь на земле, что не может совершить Бог, если бы пожелал? Нет! Знал об этом и израильтянин Христос. Он также слышал о Самом Себе глас: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный». Бог, который сделал небо наше и землю и даже человека по образу Своему, по подобию, что есть для Него на земле в этом плане не Его? Где Он по воле Своей распорядиться не может? А раз может, то и Сын Хозяин всего – может!
     «Скажи, чтобы камни сделались хлебами». Лукавый напирает через все мысли: «Скажи, и Ты проверишь Самого Себя. Действительно ли Ты Сын, а заодно и живот свой насытишь, голод утолишь, чем плохо?» Рыбак ловок и хитер, да и наживка по сезону. «Ну, не хочешь, как хочешь. Пойдем дальше!» А дальше – следующее искушение: необходимо сделать шаг с большой высоты, с крыши храма (ибо нет зданий выше, чем храм в то время в городе). Да и не именно это действие важно, действие может быть любым. Подоплека более важна, ход мыслей, сопровождающих поступок более важен, а еще важнее – сердечные намерения.
     На ум Христу приходит мысль испробовать новую ситуацию, в какую Он поставлен (Он не просто человек – Он Сын Божий). Приходит на память и слова из писания: «Ангелам Своим заповедаю о Тебе и не приткнется нога Твоя о камень». А противник силен, противник не видим. И пошли мгновения на принятие самостоятельных решений. И оно принято: «Нет! Не сделаю шаг с крыши. Почему это Я должен создавать Отцу Моему Небесному еще и дополнительные трудности? Не буду Отцу в тягость со своим причудами!» (в Евангелии это звучит так: «не искушай Господа Бога твоего», т.е. не создавай специальных трудностей, даже с целью проверки).
     И вновь берет Его Сатана для последнего искушения. Собирает все самое мощное, что имеет на тот момент, в мире этом, показывает все, что порождено им и подчинено непосредственно ему. И нет ничего более этого соблазна для человека. Ибо, соблазн этот, включает в себя все предыдущие вместе взятые и помноженные на великое множество нулей. Ибо тому, кто имеет этот предмет, о большем ему на земле и мечтать не о чем.
     И вот вновь стоит Сын Божий на высокой горе (выше уже некуда, все остальные соблазны в подметки не годятся). Лукавый как никогда близок к Нему и подсказки ждать не от кого (Сам, только лишь Сам! Выше этого экзамена нет во Вселенной).
     Все царства мира и слава их пробегают пред взором Христа во мгновение времени и мысль входит в Человека: «Все-все это будет твое: и власть, и царства, и слава их…». И тишина снова вокруг. И листик с травинкой не шелохнется. Ибо слушают уши Лукавого само сердце Того, Кого избрал Бог быть спасителем миру!
     Нет! Не споткнулось сердце Христа от соблазна столь мощного, нет в нем зацепки для него. Не желает Он Себе ничего подобного, ни этих радостей жаждет сердце увидеть в мире. И служение Свое Христос тоже видит не в подобных проявлениях. Зачем они Ему? Все, что для многих в этом мире является якорем надежным, через сердце Христа выглядит суетой и пустотой для человека, карнавальный серпантин и конфетти, надутый как мыльный пузырь мираж; пустое и ничего не значимое, иллюзия значимого и действительно реального, стоящего, ради которого можно и жить, и творить.
     Бог предузнал Иисуса и родил Его в народе Своем. Дал Ему Духа Своего Святого, назвал Сыном возлюбленным. Не попустил Бог быть искушенным Христу с выше сил Его. Прошли испытания Христовы, сдан экзамен небесный: «И вот ангелы приступили и служили Ему». Ни много, ни мало ангелов, а точно столько, сколько необходимо на Его служение. И пошел Он по земле иудейской, совершая служение Свое, на что и дан был земле.
     Запомните накрепко как ходил Сын Божий по земле: «льна курящего не угасит, тростинки надломленной не преломит, не возопиет и не воспрекословит, покуда не доставит суду победы».
     «не возопиет» - любой сможет на Него руку поднять, любой сможет изгнать Его из дома своего, из дома родни Его, из города своего, из края своего, из синагоги (церкви), где проповедуется Слово Божие и от туда Его, посланника Божьего, Того Кто имеет право от Бога по Духу Своему учить людей путям к истине, и даже из храма Божьего могут и будут гнать Его и надсмехаться над Ним, и прекословить Ему, и впадать в ярость от слова Его. Затевая религиозные споры и разбирательства можно будет брызгать на Него слюной, плевать в лик Его, бить Его. И что? А ни чего! Не сойдет в тот же миг огонь с неба и не поглотит обидчика. И в этом люди будут видеть подтверждение своей правоты, не понимая ни глубины Слова Божьего, ни путей Его. Ибо не дано человеку видеть за пределом жизни своей. Не желается человеку знать, как действует закон, закон всеобъемлющий, мощный и не изменяемый, тот закон, из которого Бог обязал евреев соблюдать, милостью Своей великой, всего лишь 10 заповедей. Слепы люди и тогда, и в наше время, с той лишь разницей, что общественное мнение в те годы было: «распни Его», а в наше – всеобщее согласие, дружное кивание голов: «Да, да. Он был Сыном Божиим». А что и тогда, что и сейчас «уста славят Бога, а сердца далеки». И при этих строках в особую ярость впадают те, именно те, к кому слова эти относятся со 100% точностью. Ибо нет у них ни терпения, ни смирения обязательного в религии Христианской.
     Закончится земной путь Христа с Его проповедью учения Своего, с подтверждающими чудесами исцелений, пророчествами, касающимися всех и индивидуально слушающих Его (чудеса Его, они лишь так называемые чудеса, по той простой причине, что люди не могут объяснить их или же повторить их в делах своих; на самом деле все это не мудреное и не сильное для Бога). И никто не сможет прекратить дело Его до того часа, который предопределен.
     И вот наступит час их, когда зная все, что могут знать они; видя все, что могут видеть они; спрашивая все, что могут спросить они; разумея все, что захотят уразуметь они. Они буду судить Его. Судить Того, Кого видеть и не могли помышлять. Будут бить Того, к Кому и прикоснуться не смели бы. И умертвят Того, Кто послан был спасти их. Вот прошел и их экзамен с могучим вопросом и обычным ответом. Не возопиет и не восприкословит Он им.
     «Льна курящего не угасит, тростинки надломленной не переломит». Чтобы понять и вникнуть в эти строчки, надо поразмыслить: что легче? загасить сухое сено, когда оно только задымилось или когда весь стог полыхает? сломать надломленную палку или же целую?
     Конечно, пожар тушить проще в начале и более спасешь. И надломленную палку – раз и доломал. Так в чем же дело? А дело в четком знании и исполнении Христом закона, в первейших словах проповедей – покайтесь! И, наконец, самое элементарное – где вера ваша?
     На пути Христа встречались повседневные события людские: рождение человека, праздники, горести, болезни, смерть человека, т.е. весь круг жизни. И что? А ничего! Больные ходили толпами; лежали, сидели пачками; умерших хоронили десятками, а о нуждающихся в материальном плане – вообще можно умолчать. И где Христос? Да, Он здесь, рядом! Идет и переступает через них. Идет и не замечает этот «пейзаж». Идет и не обращает внимания на крики «помоги», наполненные пошлостью потребительского отношения к религии. Ничего не возмущало Его желания помочь им, ибо Он знал не только видимую сторону событий, но и скрытую от людского глаза (этому может научиться каждый, хоть сколько поработав над законом). И это являлось той отталкивающей силой, тем основным мерилом: «помочь – не помочь».
     От того, Он шел не замечая их, от этого и единичные случаи исцелений, воскрешений (единичные – относительно такой фигуры, как Христос). Как живо Он откликался на нужды верующих и настойчиво требующих!
     Но, каждый делатель делает свое дело с надеждой о плоде и любуется результатами труда только тогда, когда получает желаемое. Христос знал, что должно получиться в результате – Он Сам тот эталон, та совершенная единица истинности, к которой должны стремиться люди. Христос совершал Себя постоянно в течении земного пути и к концу его пришел совершенным и чистым абсолютно (каковым и предстал пред Отначала Сущим на рассмотрение).
     Он желал всех поднять на свой духовный уровень, а они (мы), обвешавшись суетой, все норовят на дармовщину. Но «без труда не вытащить рыбку из пруда»; не сотворив не то что достойного плода покаяния – не верили Ему (чего уже проще-то).
     Чтобы яснее выразить Свое отношение к многим вопросам и принудить задуматься слушающих Христос изъяснялся притчами. Например: «оставьте мертвым хоронить мертвых», или же приглашение господином избранных на пир свой, а те отказались «любезно».

     От Матфея, 4:16.
     «…народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.»

     Без всяких вопросов и споров понятно о какой «тьме» говорится. А говорится о «тьме и свете» по критериям нравственным, Богом определенным. А так же подмечается еще раз момент появления, возгорания светильника: когда тень смерти покрыла сидящих на земле.
     Бог проделал и проделывает колоссальную работу для народа Своего избранного. Человек – существо упорное в заблуждениях своих и зачастую копает там, где ответ на поверхности или хватает то, что лежит на поверхности, когда надо копать. Бог вразумлял и очищал народ Свой настойчиво, воспитывал и учил ходить путями Своими неперестанно. Но люди по упорству своему скатываются в те же ямы, из которых Бог их и доставал, омывал в великом терпении. Надо понимать, что расти нравственно, душевно чистыми это обязанность людей. Бог, милостью Своей, указал ориентиры, направления, пути и средства достижения цели – трудитесь люди! Сложно людям ориентироваться в темноте, тяжко от соблазнов и глупости своей. Чтобы вокруг тебя стало светло – необходим эволюционный прорыв в понимании, вере, знании, желании, чувствах, мыслях, поступках.
     Приходит время, когда требуется нечто новое, кардинальное при воздействии на людей и их судьбы. И Бог зажигает на земле «свет великий», чтобы смогли увидеть люди все, что вокруг их, что внутри их (это самое главное), увидеть куда идут и что их ждет, чтобы получили ответы на все, даже самые жгучие и сокровенные вопросы.
     Народ Израиля – Богом избранный народ. Для которого и закон, и пророки, и Миссия из них же. Но живя на земле, под непосредственным присмотром Божиим, все равно вывернулись так, что оказались сидящими во тьме. Вроде бы и живые люди все вокруг и ВТО же время мертвые, ибо отсутствует в них Нечто, ради чего и все Это окружающее. Это было и 2000 лет назад и в наше время ситуация не намного в лучшую сторону изменилась. Посмотри человек во внутрь себя и разгляди все хорошенечко с помощью Света! Этот свет, освещая изнутри тебя, показывает нелицеприятную сущность твою и дела твои, а они злы. Когда все вокруг живут во тьме (ну живут и живут веками), то практически невозможно объяснить человеку: что он во тьме, т.к. где-то есть свет и следовательно они – во тьме. Практически невозможно священнику или же рьяному прихожанину объяснить, что он фарисействует, лукавит перед Богом и представляет из себя всего-навсего – пыль.
     Христос показал, что можно жить на земле и полностью отдавать себя Богу, не утруждать Бога суетой, жить и творить дела Богу угодные. Но людям проще поверить что кто-то от сатаны, чем признать чьи-то успехи совершеннее своих. Христос, стучась в умы и сердца, старается пробудить людей от сна гордыни, требуя задавать себе вопрос: «Что если свет, который в тебе – тьма есть?»
     Христос явил всем колоссальный пример праведности и святости! Пример не для «галочки», а для подражания! А можно ли вообще из этого мира тьмы выбраться? Можно. Христос же смог! Значит и все, кто идет вслед за Ним – сможет! Он и есть свет.

     От Матфея, 4:17.
     «С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.»

     Кто как не Он чувствовал время и знал, когда оно закончится? Приметы конечности времени сквозили во всех поступках, словах, поведении людей.
     «Приблизилось Царство Небесное» - приблизилось Царство Небесное, и все что с приходом Царства связано тоже. А это и кончина мира, и суды, и воздаяния за правильную жизнь и жизнь грешную.
     «Покайтесь!» - просите Бога простить вас хоть в чем-то, ибо на столько слепы и глухи люди , «что глазами смотрят и не видят, ушами слушают и не уразумеют». Просите прощения за те грехи, какие у вас есть и вы знаете это (ибо есть от куда узнавать, Бог дал 10 заповедей). Просите прощения у Бога за те грехи, о которых не знаете и не подозреваете, что они у вас есть (ибо, что взять со слепого?). Просите прощения с открытым сердцем, не таясь, не думая получить что-либо у Бога вообще. Не раздваивайтесь мыслями, ибо за этим и сердце раздваивается.
     Идея покаяния, - идея спасения людского, один из стержней центральных христианской религии!
     У евреев (до Христа) пророк был явлением, конечно, не частым, но и не нечто небывалым, не невозможным. Иудеи тех времен (да и сейчас) – народ набожный и религиозный в массе своей. Другого такого народа не найти. И Христа они почитали за одного из очередных пророков. Да, присутствие в народе Своем у Бога действенное! Если только народ, и Божий в том числе, не проштрафится.
     Ходить рядом и учится от пророка желали бы многие. И к Христу примыкали люди в путешествиях Его, а некоторых Он напрямую звал: «идите за Мной, и Я сделаю вас ловцами человеков».
     Многие атеисты говорят: «религии охмуряют людей, заманивают в свои сети». Да никогда! Никогда не бывало и не будет этого! Такое бывает только у дельцов от религии. У делателей – никогда! Потому что сеть Божия – сеть особая. К ней не всякая душа «прилипает». Да еще и не всякая «прилипшая» угодна Богу. Всякая прильнувшая да еще и рассмотрена внимательно будет. «Не всякий говорящий: Господи! Господи! Войдет в Царство Небесное!»
     «Ходил Христос уча и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.». Исцелял потому, что дана Ему от Бога и власть, и сила, и право на дела эти для подтверждения того уникального явления на земле, что ходит по ней Сын Божий, Человек имеющий Духа Святого, Первенец от земли.

     От Матфея, 5:3-10.

     Для того, чтобы вникнуть в эти строчки необходимо знать, что означает, характеризует слово «блаженный». Значение этого слова относится к аксиомам (постулатам) религии: блаженный – это человек, которому Бог на Суде не вменит грехов его в вину его, т.е. этот человек будет поставлен справа от Господа, т.е. его не выкинут во тьму внешнюю.

     Так каким же необходимо быть, какие же качества необходимо иметь, чтобы попасть под категорию блаженного? Да хотя б одно из перечисленных в проповеди Христа! Начнем рассматривать.

     «Блаженны нищие – духом!»
     Сколько на земле нищих? Да миллионы! И что, как только ты не сводя концы с концами начинаешь просить милостыню – блажен? Ни чуть! Лишь только тот нищий блажен, кто Духом богат! Духовный рост, духовная трезвость, духовное бодрствование – требование, обязанность в религии.
     А с чего это изгои общества так дороги Богу? По многим причинам Бог работает над людьми павшими на дно жизни. Вот, к примеру, одна из них. Всевышний проверяет, не начались ли на земле необратимые процессы, с духовной точки зрения. А вот еще причина. Избрав ничего незначащего человека, Бог возбуждает ревность к познанию Себя у людей образованных, разносторонних, успевающих, имущих, т.д. Рассмотрим еще причины, как они звучат в Евангелии: «ничего незначащее и уничиженное избирает Бог, чтобы посрамить значащее и величающее».
     Богатый надеется на финансы свои, ибо точка опоры всей жизни и души его в богатстве его. Как он может отказаться от того, к чему прирос сердцем и что заполняет всю его голову.
     Не всякий нищий блажен, но всякий имеющий богатство повязан им.
     В Царстве Небесном нет деления на имущих и неимущих материальные ценности. В Царстве Небесном ничего не значит толщина кошелька. В Царстве Небесном вес и авторитет человека определяется Его Духом. Так какой нищий блажен духом? Тот кому этот Дух дан. Он и благовествует Им, и взращивает Его.

     «Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.»
     А это кто за люди? Это не те, что уколол пальчик и плачут, потерял безделицу какую-то и плачут. Плачут не по пустяку, плачут просто по тому, что приятно им плакать или же по гороскопу положено плакать. Алчущие и жаждущие правды это те, кто не может в простоте своей душевной понять простейшего во взаимоотношениях людей. Они и грамотные, и специалисты, и исполнительные трудяги и не могут понять, почему их не замечают начальники, почему менее грамотные или же зачастую безграмотные нахраписто затирают их и имеют успех в этом. Да еще и сверх обязанностей перепадает им и волокут они, а им все добавляют и добавляют, как будто на прочность их испытывают. А внутри у человека, все плачет и рвется: ну сколько же терпеть эту несправедливость? Молчите блаженные, молчите. Пусть потешаются другие в неправдах своих и лицемерных взаимоотношениях: рука руку моет, блата, кумовства, знакомства, клановости, коррупции, чиновничьего пренебрежения к людям и тех взаимоотношений, когда кресло человека красит. Люди плачущие от произвола их – плачьте и не надейтесь найти утешения и справедливости здесь, на земле. Тут ее нет. Плачьте в сердце своем и никому не показывайте.
     Люди работающие и трудящиеся по слову и решение властей мира сего, бросающие все и кидающиеся в исполнение, а затем проходят годы и высвечивают они ненужность дел творимых. И прорастает ложь властей во всей своей полноте и красоте. Застывают алчущие и жаждущие правды: так что же это и до каких пор будет это, что, не видели они там у себя на верху заранее? И будет этот до скончания мира сего. Пусть этот немой вопрос останется немым, но сердце ваше пусть не каменеет от гнусностей мира сего, ибо именно Этого и добиваются они от вас. Пусть сердце ваше верит, как всегда, в высшую справедливость и также пылко стучит с надеждой на правду. Блаженны плачущие, ибо утешение ваше ждет вас в Царстве Небесном. Блаженны вы, алчущие и жаждущие правды, ибо насытитесь и увидите погибель губящих вас. Ибо откроется вам не только правда, но и истина, во всей своей полноте.

     «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю»
     Быть наследником, быть тем, которому что-то причитается. Но как стать тем, кому в наследство положено обитать на Небесах? А стать наследником легко и просто: будь кротким, смиренным и все приложится к тебе. Послушным, доверчивым. Воспитывай в себе эти качества. Ибо религия христианская – религия не ленивых, а трудящихся. Эти ценнейшие качества проявляй в себе хоть через силу. Они должны стать сутью твоей и образом жизни. И если ты стал кроток сердцем, то не переживай – наследие обетования также непреложно будет твоим, как и драгоценные качества твои.
     Кроткие не гневливы, не злобливы, не злопамятны, не злоречивы, не умеют ненавидеть, добры, и ровно относятся ко всем. Не переживают и не не спят по ночам из-за упущенных финансовых возможностей в бизнесе. Т.е. такие, о которых говорят: «не в себе». А они просты и не фальшивят. Приобретая подобные качества в себе, человек на земле становится подобным тем, кто населяет Царство Небесное.

     «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут»
     Творить милость, да так чтобы помилованному быть, это надо уметь. Можно милостыню раздавать на лево и на право, и жертвы и пожертвования великие делать, но это обетование к тебе не будет применено. Потому, что важна не сумма, а как именно ты творишь милостыню, что именно в уме и в сердце твоем в это время творится и реакция ожидания твоя. Вообще-то Сам Христос очень подробно рассмотрел этот вопрос милостыни. Взять на личное вооружение как правильно ее делать – это не праздный вопрос, а вопрос пребывания в учении Христовом. Это вопрос твоего мировоззрения и благоустройства внутреннего мира, проявления его вне тебя. Творите милостыню так, чтобы одна рука не знала, что творит другая, т.е. чтобы никакой червячок самолюбования собой и самим процессом не шевелился в тебе. Чтобы слезы умиления от собственного благочестивого поступка не наворачивались на глазах. Чтобы уши ваши не слушали слова благодарности и не улавливали слов восхищением вашим поступком. Чтобы глаза не ловили льстивые и одобрительные взгляды окружающих. Милостыня должна стать простым, несложным делом как, к примеру, выпить стакан воды. Пока для вас не станет также легко и просто подать милостыню, потому что захотели ее подать, как и не подать милостыню потому, что не захотели ее подать. Сердце ваше не должно беспокоится о чем-либо особенно. Тренируйтесь и тренируйтесь, подмечая за собой все. Ну а о том, что подавая милостыню, нельзя рассчитывать ни на какую особую благодарность или снисхождение к себе, тут и говорить, вообще рассматривать нечего. Добро из-за корысти не творят. Творишь добро – не рассчитывай на взаимность, и здесь на земле в особенности, ибо добро твое перестанет быть добром. Потому как человек творит милостыню, можно судить о чистоте его сердца.
     Чистое сердце. О чистоте сердца и сердечных намерений очень хорошо говорит Христос, когда Он рассуждал о том, что оскверняет человека, и о том, что не оскверняет человека.

     «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими»
     О каких миротворцах речь? О тех, кто хочет примирить всех христиан различных конфессий. Примирить так, чтобы они хотя бы не плевали в сторону один другому. Примирить так, чтобы они взяв друг у друга наилучшее, умножились многократно. О тех, кто хочет примирить израильтян с мусульманами. И не ради разрешения территориальных претензий (там вообще все просто – земля тех, кому Бог дал ее), а примирить ради того, чтобы иудеи взрастали все более в Богопознании, а палестинцы, к примеру, устроили большой джихад своего сердца и разрывали его покаянием, а не динамитом. Ибо убийство противно Тому, Кто сказал: «Не убей!».
     Кому понравится, что его внутреннюю грязь раскрывают и показывают всем, и что самое противное, ему самому? Редко кто держит удар. И особенно слабо держаться те, кто всех убедил в своей чистоте, а самое главное самого себя убедил. Особенно те, кто понастроил миры иллюзий боятся тех, кто ходит с факелом истины. И ради сохранения своих воздушных замков изгоняются неугодные, неудобные, как будет сказано у апостола: «первенствующий у них не принимает нас».
     Все положения взаимопроникающие и друг из друга вытекающие. Как надо воспитывать себя? Надо на пределе человеческих возможностей: «Если правый глаз твой соблазняет тебя, вырви и брось его, ибо лучше без глаза, но быть в Царстве Небесном, чем с обеими глазами, но быть вверженому в геенну огненную!».

     От Матфея, 5:11-14.
     «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.»

     Это пророчество и рассуждение Христа относится только лишь к ученикам Божиим. Эти слова характеризуют и обязывают учеников. А всех остальных призывают к должному отношению к ним.

     От Матфея, 5:17.
     «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить»

     Почему вообще возникло подозрение о том, что «новый пророк» учит в учении Своем нечто крамольному или что по новому учению разрешается то, что ранее запрещалось? По многим причинам. Христос Сам и с учениками Своими не уделял внешнему убранству религии должного внимания. А главную точку опоры, чтобы разворачивать человека к Богу, Он перенес во внутрь человека. Многие пункты из преданий, которые трактовались в сторону послабления, Он наоборот усиливал. А также, что до Него было горой огромной, - становилось пылью на Его ногах. Все это было не понятно и вызывало тревогу у слушающих своей категоричностью и строгостью. Строгостью и категоричностью буквально пронизан весь Новый Завет. Строгость эта относится и к тем, кто называется учеником Его. Многие, называющие себя христианином, опираясь на слова апостола: «мы не под законом, а под благодатью», считают, что действие закона на них не распространяется. Они выискивают кусок пирога, приготовленного Богом, по жирнее и по вкуснее. Забывают при Этом о незыблемости закона и его святости. Не мешало бы подобным людям перечитать стих 17 и крепко поразмыслить над ним (тему о подзаконности христиан рассмотрим позже).

     От Матфея, 5:20.
     «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное»

     В данном примере, книжники и фарисеи, рассматриваются Христом, как пограничная черта, до которой хождение перед Богом останется простым движением, не давшим ожидаемого результата. Причина? Фарисеи, люди принадлежащие к одному из религиозных течений в иудаизме, занимались делом полезным и Богу угодным, но дела их с некоторых пор весьма ослабели в качестве, по причине внутреннего мира человеков делами этими занимающимися. Книжники – люди, имеющие образование разностороннее, интеллигенты (можно сказать), сведущие в писаниях, разбирающиеся в законе Божием. Они как колокольчик – дотронется Господь и он зазвенит. Христос так характеризовал состояние души избранных книжников: «Книжник наученный Царствию Божию, выносит из сердца своего и старое и новое». К таковым относились апостолы Иоанн и Павел.

     От Матфея, 5:21-22.
     «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.»

     Во многом по причине толкования закона и пророков Христос попал в разряд еретиков. Христос расширяет понятие подлежащих суду Небесному: «А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего, подлежит суду». Вот так! Человек гневливый становится на одну планку с человеком убийцей. Вот истинно откровение! Вникайте в него люди, прилагайте к себе, исследуйте себя.
     Хочешь жертву Богу принести, приноси с сердцем чистым. Если по делам твоим, которые сотворены в нарушение закона, кто-то имеет что-либо против тебя, пойди и примирись с ним в простоте душевной, не стараясь себя в чем-либо оправдывать и обелять.
     Мирись с имеющим против тебя что-либо, даже если нет твоей вины в том, что напряженность обиды возросла и противник твой все повышает и повышает ее потенциал. И когда в сторону примирения ты прошел столько сколько смог, то в последующем старайся держать себя покрепче в руках своих, чтобы не создавать, по вине твоей, новые завязки. А если другой кто-то поступает по принципу «ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать», то тут твоей вины и нет. Главное ты старайся себя в чистоте блюсти, а на другого Судия есть.

     От Матфея, 5:25-26.
     «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.»

     Соперник? Кто он? Если не знаешь кто он и с кем мирится, то ждет тебя худое.
     Закон – ключ к разумению всего в Слове Божием! А также и к делам Всевышнего. Все беды к нам прилагаются по закону. Милость Божия, до тысячи родов наших, для соблюдающих закон. Закон – детоводитель ко Христу. Закон свят и заповедь свята. А мы наблюдаем, что закон нас бьет, бьет и бьет, как хороший палач; по причине дел наших; Это такой специфический воспитательный механизм, типа: «украл, выпил – в тюрьму; украл, выпил - в тюрьму». Это ужас нашего положения и никакой романтики. Апостолы рассуждали на эту тему: «Хочу делать доброе – прилагается злое; я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай! О несчастный я человек, кто избавит меня от этого?». Блажен кто вникает в эти малейшие заповеди Божии и соблюдает их. Ибо ни одна йота, ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Любой нарушитель закона будет отдан Судье, а Судья отдаст его слуге и будет бит он, пока не отдаст все. Так кто же соперник? Да закон Божий и есть твой соперник, с которым ты соревнуешься, творя свои гнусности и надеешься, что они останутся тайными. У закона тысячи рук и тысячи глаз – как ты надеешься остаться безнаказанным?

     От Матфея, 5:31-32.
     «Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.»

     Это одна из самых мощных заповедей для людей, особенно мужского пола. А интересно, как вы думаете, Сам Бог соблюдает заповеди, те что людям дал Он и эту в том числе?
     Прелюбодеяние, с точки зрения учения Христа, это не просто физический акт. Произошел он – вот и не было греха. Не так лукавый ты человек. А на самом деле: «кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем» и уже повинен перед законом и нет спасения душе.
     Законники, рассматривая различные ситуации взаимоотношений мужчины и женщины, позволяют им разводится. А Христос говорит, освещая эту тему: «кто разводится с женою своею, тот подает ей повод прелюбодействовать». Один грех и как ниточка за иголочкой вытягивается грех следующий: развелся – грех; если разведенная прелюбодействует, есть в этом, кроме ее большущего греха и твоя вина, от которой на Суде тебе легче не станет, ибо будет спрошено с тебя и за ее поступки. По этой причине Христос и говорит что: «кроме вины любодеяния», т.е. если эта вина была, то уже к ней ничего прибавить нельзя. Это все равно, что убивший одного человека и убивший несколько, повинен по одному и тому же пункту – «не убей».
     «Женившийся на разведенной, тот прелюбодействует». Эта фраза верна по той причине, что мужчина имеющий женщину, знавшую до него кого-либо и сколько-либо, всегда будет иметь повод в мыслях, сердечных намерениях рассуждения, о их взаимоотношениях, где закон обнаружит и обвинит его в прелюбодеянии. Да и женщины разведенные являются, в основном, носителями свободы нравов, к примеру: «Не могу ужиться с ним вместе, так я себе другого найду и по лучше!». Разведенные люди, они как бы «без тормозов». Они с легкостью перелетают с цветка на цветок, распробывая нектар и смакуя его, сравнивают с прошлыми пробами. А на самом деле они разносят заразу сильнее СПИДа, растлевая и развращая все на своем пути, подогреваемы своими плотскими похотями. И где конец подобным душам? Убивающий раз, убивает в следующий раз с большей легкостью внутренних страданий. Это как уже откупоренная бутылка напитка в сильную жару: глоток, другой, бутылки не хватает и счет идет на ящики.
     Нужны ли Богу твои клятвы и обещания? Нет, не нужны. Даже по той простой причине, что живя на земле, как бы ты не старался, не удержишь не одной клятвы. Нет ничего дороже для Бога твоего религиозного понимания ситуации сложившейся вокруг тебя, твоего труда и старания по улучшению самого себя. Опирайся на прошлые достижения и делай еще рывок вперед, поднимаясь к более высоким и более чистым духовным вершинам.
     Христианин, совершенствующий самого себя, должен знать цель, к которой он должен прийти, проникнуть силой веры своей туда, куда остальным путь отрезан, познать в себе и вокруг себя то, что для остальных тайна. Идите, бегите (ибо время коротко) по религиозному пути, чтобы становится совершенными, как Он совершенный.
     «Люби любящих тебя и ненавидь ненавидящих тебя» - говорит ветхий завет. Но Бог живой и слово Его живое и изменяющееся в сторону усиления: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас».
     «Любите врагов». Сердце радуется от призыва этого. Выполняя заповедь эту, Христа любите. Остается выяснить кто же «враг», которого в нашей христианской религии, тоже любить должен верующий? Описывается враг в евангелии Нового Завета буквально несколькими штрихами. Возьмем притчу Христа (от Матфея, 13:24). Т.е. есть Тот, кого называют Богом и сеет Он Добро и всходы будут добрые, а есть Тот, кто сеет Зло и всходы будут злые. И люди – сыны лукавого ходят, живут, работают между нами и рядом, и сердца их наполнены злобой и речи их, как высоковольтные провода, гудят и потрескивают от напряжения в них, так и сынов лукавого речи наполнены напряжением и силой злою, чтобы отравлять сердца окружающих, прельщать неутвержденных и т.д. (все, что идет на погибель людям). Создавать себе подобных и угодных сатане.
     Любой человек, стремящийся к Добру, люби врага своего. Этим действием ты демонстрируешь совершенство свое, понимание свое, верность идеалам добра. Мир лежит во зле. Ты сравнивай и проверяй все, что тебя окружает и самого себя – чем ты наполнен. Наполняй себя любовью и люби врага твоего за то, что он есть и делает тебе каждый день больно, создает неудобства и трудности. Не думайте только, что с врагом легко встретится лицом к лицу. Это такое же редкое событие как, например, встретить ученика Божия. Но, говорю вам любите врагов ваших заочно и будет польза для вас огромная. А на остальное, в фразе этой, можно сказать коротко – творите добро всегда и постоянно. Не отвечайте злом на зло, старайтесь так поступать всегда в жизни вашей. Это трудно, это бесконечно трудно человеку, живущему на земле. Не смотрите на срывы ваши в поступках и намерениях ваших как на катастрофу. Катастрофа – это когда вы лапки сложили со словами: это выше моих сил, не буду, не хочу. Покуда вы живы, все ошибки исправимы, нужно только желать их выявлять и исправлять. Знайте, что ни один противник не сдает укрепления без боя, тем более Лукавый. Подходите «философски» к проблемам срывов, по житейски и буднично, как к мытью горы посуды после вечеринки: гора грязных тарелок огромная, но взяли первую и помыли, затем другую и т.д. А если стоять, охать и ахать, глядя на гору посуды, она не уменьшится это точно, а даже наоборот.
     Выполняющий эти указания Христа – взращивает в себе плод терпения и смирения в колоссальных размерах плюс еще кротость и сердечную чистоту.
     Будьте добры, как Всевышний добр к нам ко всем без разбора одинаково ровно, ибо быть добрым это суть Его. «Он повелевает солнцу Своему всходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных». А что дороже дождя в пустыне?
     Делая добро окружающим – не рассчитывай на взаимность. Делайте добро по принципу: «сделал – забыл». Ибо, в противном случае, доброе дело перестает быть добрым, а станет чем-то выгодным, вроде бы бизнесом. Гоните от себя любые мысли подобные: «вот сделал человеку добро, а он нет и не обращает внимания, да еще пришел и нагадил мне в душу, вот и делай таким… вот и делай после того…». Если ты ждешь от добра добра и это происходит, то рассмотри внимательно: действительно ли происходит то, что ты думаешь.

     От Матфея, 5:39-41.
     «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.»

     Слово Божие зачастую нас «гладит против шерсти», ибо до ревности любит дух, живущий в нас. И если Христос - лоза, а Отец Его – виноградарь, то Он всякую ветвь, приносящую плод, очищает, чтобы более приносила плода, а процесс чистки весьма болезненный. Слово Божие нелицеприятно. Если ударили тебя по щеке – подставь другую, а не кричи: «гони его и нечего его слушать». А так же, если ходим вокруг какой-то строчки Евангельской один круг, а кто-то требует пройти еще и еще раз, то поступи с ним по христиански: «пройди с ним два поприща вместо одного».

     От Матфея, 6:1-4.
     «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.»

     Казалось бы, что плохого в том, что ты творишь милостыню открыто и воздают хвалы тебе, «спасибо» в ответ слышишь и сердце твое радуется.
     Вообще-то, довольно таки часто мнение Бога расходится с общепринятыми понятиями Добра и Зла, и порой не соглашаешься с мнением ! Бога, т.к. если истина не открылась тебе в слове Божием, то ты и не видишь ее, а если не видишь – то и поступаешь не по истине. Но зная твою пытливость в религиозном пути, Бог поставит тебя обязательно в такую ситуацию, которая на примере покажет истинность слов Божиих. Не упускай свой шанс – будь наблюдательным.
     Человек довольно таки часто стоит перед выбором: делать добро без огласки и ожидания обратного вознаграждения или же пользоваться вознаграждением сейчас на земле и немедленно. Если религиозный твой путь играет на публику, то ты уже получаешь свое и на большее не рассчитывай. Ибо и у людей не принято за одну и ту же работу платить дважды. Дважды не платит и Бог. Если делаешь Добро, то делай его в тайне даже от самого себя, т.е. так как буд-то ты и не делал, а если не делал, то и хвала и «спасибо» они не к тебе, и сердце из груди не выпрыгивает «меня заметили! узнают!» и даже не трепыхнется, ибо это не ты и хвала людская не к тебе, а если к тебе, но ты этого (как бы) не делал, то вся хвала – голая лесть. Всякий решай сам как от этих соблазнов уходить.
     Так что просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся. По самому большому счету эта фраза относится к ученикам Божиим с назиданием к ним о необходимости щедрой заботы о душах людских. Чтобы они были щедры на раздачу того богатейшего духовного наследия и истины, в которой пребывают и сами.

     От Матфея, 6:5-8.
     «И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.»

     Лукаво сердце человека. Трудно, очень трудно в самом себе разобраться человеку. И зачастую во всем и даже в религиозных вопросах человек полагается на общественное мнение, не подозревая на сколько глубоко предупреждение Евангелия: «широки врата и просторен путь… и многие идут ими». Христос, видя насквозь эту проблему, предупреждает людей и советует как внешне и внутренне настроится на молитву.
     Что значит: «уже получают награду свою», было рассмотрено и применимо и к этим строчкам писания.
     Люди не знаю на сколько близок к каждому из нас Бог, на сколько чутко Он реагирует на каждый наш успех в пути религиозном. И самое главное, на сколько известно Ему всякое наше желание, мысль, намек на мысль, а также дурна она или хороша. Ему открыто все о нас. Вот только открыты ли мы Ему? На сколько мы доверяем Ему в воспитании нас? Но у человек постоянно бьется мысль: «А слышит ли Он? видит ли Он? страдания твои и старания?» Это броню непонимания можно пробить, в христианской религии только лишь «верой»… «По вере вашей да будет вам.»
     «Воздаст тебе явно». Тот кто наблюдает за собой со всем присущим ему вниманием, заметит обязательно изменения, происходящие как внутри него самого, так и в окружении своем. Все это называется добрыми мыслями, добрыми желаниями, хорошей судьбой, крепкой и счастливой семьей, удалением от дурных привычек и пристрастий, удачами в работе, послушными и здоровыми детьми, да еще массой других примет. Но все это лишь легкие штрихи того самого настоящего «воздаст тебе явно». Ибо когда тебе явно воздастся, то ты тогда со всей силой почувствуешь истинность слов, что лучше человеку остаться без глаза, руки или ноги, но только лишь попасть (хоть инвалидом) в Царство Небесное. Это конечно аллегория, но тот, кто не пропустит эту аллегорию через сердце свое и не отфильтрует, то, чем наполнено сердце его с помощью подобных аллегорий, будет трудно ему и на пути христианском, да и попасть в Царство Небесное тоже будет трудно.
     Вот они, простые и незамысловатые фразы, советующие, как надо молится. Бери их на вооружение человек и действуй. Но много ли таких людей найдется, чтобы так и поступали по совету Христа? Нет. Люди на перебой сообщают друг другу, что именно там где-то и есть то место, где Бог лучше тебя слышит, приводят кучу свидетельств мнений других людей. А когда молятся, то порой именно стараются, чтобы обязательно слышали окружающие (как же - как же, общественное мнение, которое подобными процедурами требует демонстрации показательной твоей религиозности). Хнычут в молитвах из дня в день, напоминая Богу о своих нуждах и не получают их реализацию. Что это? Это значит просят на корысть себе, просят то, что Богу не угодно, просят так – как Богу не угодно!
     Не будьте многословны в молитвах ваших. В религии христианской один из ключевых моментов это обращение к Богу с просьбой, искренней и чистосердечной, прощения грехов своих. Это момент является ключевым в главной молитве христиан: Отче наш «… и прости нам долги наши, как и мы прощаем должников наших…». Но тот у кого затаилась злоба чуть ли не на пол мира, как он может рассчитывать на прощение – ни как!
     Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное!

     От Матфея, 6:20.
     «…но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут»

     Что это за сокровища на небе, которое надобно собирать? Это то здание, которое человек в душе своей строит. Желающий попасть в Царство Небесное, строит храм Божий внутри себя на фундаменте крепком и верном. Этот фундамент есть вера в Сына Божия Христа, Который был, есть и грядет. Этот фундамент – напоминание подвига Его искупительного для всех живущих на земле, во всей его силе, мощи и оттенках. И этот фундамент, есть твой самый верный спасательный круг, держась за который, ты преодолеешь любой шторм, даже если ты строишь дворец свой из соломы, а не из камня. Лишь бы ты держал этот фундамент в сердце своем и строил на нем, не ленясь и с рвением не показным. У Бога подход к нашему собиранию сокровищ сугубо индивидуальный. Кому много дано, с того много спросится, кому мало дано – мало спросится. Лишь бы каждый из нас с прибытком был.

     От Матфея, 6:22-23.
     «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?»

     Постоянно помните эту фразу: «Что если свет, который в тебе, тьма?». Над ней надобно крепко задуматься всем потому, что очень редко найдется человек, не мнящий себя «пупом вселенной». Потому что очень часто люди наперебой хватают какое-нибудь знамя и размахивают им, сообщая себе и окружающим о нем. Но на деле, при близком рассмотрении, оказываются они обычными слепцами с фиговым листком в руках. Эта фраза, этот вопрос, если обратить его во внутрь себя, помогает очень качественно раздавить в себе фарисея (при определенном усердии конечно). Что есть свет? Это истина Слова Божия в преобразующем тебя действии. Если есть в тебе преобразование – есть в тебе свет. Если ты топчешься на месте и нет в тебе духовного роста – нет в тебе очищающего тебя света истины. Его, этот огонь, можно иметь, но иметь недостаточно для спасения души (это будет показано в притче Христа о разумных и неразумных девах). И в заключении рассуждения поразмысли в познавании мироздания: вот ты наполнен верой, да такой, что можешь горы двигать, но тебе все равно далеко до совершенства Христа, а что если свет, который в тебе – тьма? Что если ты еще не достиг той планки, установленной на сегодняшний день Богом? Ужаснись безразмерности глубины тьмы! Ведь ты можешь быть выброшен туда! Итак, что если свет который в тебе – тьма? Не допускающий мысли такой, по отношению к себе, - фарисей.

     От Матфея, 6:24.
     «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.»

     Слова эти относятся к любому находящемуся на службе у Бога, будь то священнослужитель или ученик Божий. Слова эти полны предупреждения, назидания и строгости. Назидайся ими в полном их понимании. И познаешь строгость Божию ты, для которого служба у Бога Всевышнего превратилась в своеобразный бизнес с тебе угодными тарифами. Эти слова тебе были в предупреждение сказаны.
     Не заботься о копейке. Она к тебе придет в таком количестве, в каком нужно. Она появится у тебя также просто, как вдох воздуха или глоток воды. Ты же не заботишься о том, как дышать и чем дышать. Точно также и нечего служить рублю, поклоняться и становиться рабом его.
     Будьте доверчивы и просты, как дети, в заботе о себе. Не стройте планов не то что на будущее, а даже и на день завтрашний. Ибо все это премудрости мира этого временного. Ибо все эти планы только распыляют вас и ваше время, заставляя жить ими, а не высшими ценностями, отбирая при этом и силы, и здоровье. «Ищите прежде всего Царствия Божия и правды Его», все остальное приложится к вам.
     Невозможно работать на бизнес и служить Богу. Невозможно служить Богу и жить от бизнеса. У избранного священства – Бог их удел! Но потому ученики Божии живут трудом своим: чтобы быть не в тягость – раз, чтобы любой человек мог поучаствовать милостиво в нуждах их – два, чтобы гнев Божий явился на тех, кто даже стакана воды не подал им – три.
     Нельзя служить двум господам сразу. Это предостережение относится и к любителям соблюдать приметы различные: прыгать через порог, причитать над просыпанной солью, подсчитывать скурпулезно количество кусочков разбитого зеркала и т.д. Задумайтесь над собой! Или же ты веришь в Бога и соблюдаешь заповеди Его или же ищешь спасения и исцеления в завязанных ниточках, шнурках определенного цвета, веришь в приметы и соблюдаешь предписания о них.
     Решать не раз тебе придется: кому служить?

     От Матфея, 6:25-34.
     «Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они не сеют, не жнут, не собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.»

     Этот раздел должен полностью перевернуть образ жизни, пути подходов к решению бытовых проблем в сознании христианина. Без сдвижки этой генерирующей и стабилизирующей составляющей невозможна переориентация сути человека. Иначе, человек будет продолжать сидеть в прежнем своем болоте на дне ямы, где и находится весь мир. Ты поверил в Бога? Что особенного ты сделал? Ничего! «Знай же, неосновательный ты человек, что вера без дел мертва!»
     Итак. Душа больше пищи, как и тело больше одежды. Душа даже больше и пищи, и тела, и одежды. Как змея, краб и бабочка не заботятся о сброшенной шкуре, панцире и куколке, так и человек не должен бояться людей убивающих тело, а душе повредить не могущих. Если мирские заботы по прежнему занимают тебя, то ты мирской человек. А слова Христа даже сильнее тебя стегают: ты – язычник! Ищите прежде Царствия Божия и правды Его, все остальное приложится вам. О любом вашем прошении Бог знает прежде, чем вы просите! Почему вы не получаете, вот в чем вопрос? В наши дни редкий человек может похвастаться, что не на что хлеба купить было несколько дней подряд. И лишь по этой причине они молили Милостивого. Если взгляну на жизнь свою прожитую, по большому счету, я не припомню дней голода, даже если скудно питался, я не припомню дней нищенства, даже если одежды на мне были ветхие. Т.е. тот, кто желает обнаружить заботу Бога о нем, тот ее найдет повсюду!

     От Матфея, 7:1.
     «Не судите, да не судимы будете»

     Любое действие повторенное многократно превращается в привычку. Любая привычка может легко стать сутью человека и заполнить сердце его силой своей.
     Никто, из живущих на земле, не выше соседа своего далекого или близкого, как бы он не превозносил себя перед собой или другими. А это может быть физическое различие, различие интеллектуальное, различие в том, что относят к сфере культуры, различие расовое, различие финансовое, различие полов. Будь ты английским лордом ты не выше ни чем пастуха в Австралии. Прошибай гранит науки силой своего ума в биохимии или в физике ты ничем не лучше и не выше дворника. Имей отменный оперный голос или умей как никто водить смычком по струнам и тебе аплодирует пол мира ты ни чем не выше в этой области дикаря каннибала. Потому что твои достижения эти ничего не значащие перед Богом.
     Любой живущий на земле человек достоин только этой участи. Ниже падать душе человеческой просто некуда. А мир на земле наполнен до краев соблазнами. И то что тебя бросило в спорт или в науку за результатами и достижениями тоже относится к области соблазнов и когда они прилипают к твоей руке, то очень трудно отмыть их потом.
     Достигнув определенных, больших высот в обществе человек считает себя в праве судить других по их поступкам, мыслям, манерам, грамматическим ошибкам, по религии исповедания, по одежде и внешности. Все что сказано про мирских людей в той же степени и даже более относится к служителям религии. Они, доказывая свою правоту, отвергают мнение и слово оппонента прикрываясь своей самостью и догматами. Порой вопросы религии решались с помощью меча и пули, костра и виселицы, ссылки и ада. Если приглядеться и в наше время немногое в этом вопросе что-либо изменилось – методы стали более утонченные, а энергия неприязни сильнее.
     Итак, любой живущий на земле, достоин только этого. А ты, указующий на другого, ничем не лучше, да и права на это у тебя нет, т.к. все сидят в гигантском концлагере за грехи тяжкие. И если ты начинаешь судить (даже если только осуждать одежду, манеру принимать пищу или умение оценивать изящное) другого человека, то ты уже относишься к людям судящим и по закону к тебе будут применены те же самые критерии, какие ты прикладывал к другим. Знай, все будет по пословице: «Нечего на зеркало пенять, коли лицо кривое». Будь уверен, что когда к тебе применят твои же критерии, с которыми ты подходил к другим, то от тебя камня на камне не останется. Поверь на слово Христу, если умом постигнуть не можешь, то постигай силой веры своей. Принимай насаждаемое в тебе слово в простоте и вере. Принимай его через силу. Грызи гранит высшей науки Слова Божьего. А если что-либо тебе не по зубам, то отложи до лучших времен, но не отбрасывай с суждением о его непригодности.
     Основная суть проблемы (1, 2) лежит в религиозной плоскости. Если ты хочешь прирастать в религии христианской не только верой, но и делами своими веру укреплять, то поступай обязательно всегда и во всем так, как сказано в (1, 2). В противном случае, ты превозносишь себя и гордыню свою над тем, что не видишь. И попадешь, через поступок греховный, на суд без милости, а только за дела свои, даже если судишь о них со своей колокольни, как о благих только.

     От Матфея, 7:3-5.
     «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.»

     Человек свободным рожден на земле, чтобы быть свободным в своей воле. Здесь, на земле, он свободен поступать так, как считает нужным и никто не имеет права ему указывать или лишать его права выбора. Кто это делает и делает это даже в плоскости религиозной знай: наказание твое не дремлет. Если человек свободен ходить на лево или на право, то тем более он свободен читать, слушать те трактаты и тех проповедников, посещать те церкви и конфессий, какие считает для себя нужным. И никто не в праве ему указывать, а тем более хулить то, на что, в религиозном стремлении своем, человек обратил внимание. Задумайся пока не поздно тот, кто расхваливает свою конфессию и хулящий манеру религиозную соседа. Наказание твое не дремлет. Все люди свободные на земле, но и все люди, живущие на земле, подчинены закону и от закона не свободен ни кто. Замечать изъяны за другими не сложно, а вот у себя его обнаружить и искоренить – попробуй-ка сделай. Никто, из избранных у Бога, не идет и не вынимает соринки из глаз другого, пока на себе не напробуется достаточно, и пока Бог не скажет ему: иди и говори! Так и Христос, прежде чем начал говорить, постом и молитвой очистил Себя до совершенства. А по совершению Себя пошел проповедовать Царствие Божие говоря: Покайтесь!

     От Матфея, 7:6.
     «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.»

     К чему здесь призывает Христос? Чтобы лучше понять обратимся дополнительно к [Мф, 13:44-46]. Еще подобно Царство Небесное сокровищу, драгоценной жемчужине, а купец, ищущий хороших жемчужин, найдя ее пошел и продал все, что имел, и купил ее. Вот этот драгоценный жемчуг и приводится в [7:6]. Просто так эти жемчужины в руки не даются. Можно продать все, что имеешь и раздать нищим, все равно жемчужиной владеть не будешь. Ибо все эти покупки и продажи не в мире этом производятся. Это все не от мира сего. В большей степени, действие это, находится не на поверхности, а внутри, в самом сердце человека. А самое главное, чтобы стать обладателем подобного жемчуга, надобно чтобы Бог милостью Своей одарил тебя. Вот, к тем кто имеет подобные драгоценности, относится слово Христа в своем дельном совете: «не рассыпайте жемчуга перед свиньями!».
     Любой, кто кидается на тебя, после слов истины для них сказанных, подобен собаке, свинье и не более. Христос призывает учеников воздержаться от подобных экспериментов, потому что не всякий воин Христов имеет броню от подобных ударов. Представьте себе: ты открываешь самое святое и сокровенное, а тебе в душу твою открытую гадят и гонят тебя за это. Или же лукавством и льстивыми словами принуждают тебя от жемчужины избавиться.
     Во Христе нет застойных явлений, ибо процессы застоя порождают гниль. Во Христе идет постоянный поиск истины и приобретение ее, желательно в большей степени; постоянно, сообразуясь со здравым смыслом, идет процесс отделения зерен от плевел. При этом всегда надо стремится к лучшему, оставляя себя прежнего, как ветхие одежды. И пока строишь свой духовный дом, собираешь драгоценные украшения для сердца своего, остерегайся людей, ибо они, как свиньи, ворвутся в храм твой и вытопчут в тебе все ростки прекрасного и не успокоятся, пока ты не станешь одной из них. Кто ты человек чтобы не верить этим словам? Лукавый ходит между нами как лев рыкающий, ища кого поглотить, а если возможно то и избранного Божия. Но ты не бойся его, ибо боящийся неблагонадежен для Царства Небесного.

     От Матфея, 7:12.
     «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.»

     Всякий понимает, что необходимо вникать в Слово Божие и исполнять заповеди Его. Но, окинув взглядом беглым, тонны информации можно с непривычки опустить руки. А Христос приходит к нам на помощь, ибо не все так безнадежно, как кажется на первый взгляд. Христос Сам прост, как Хлеб и для нас выводит резюме из всех пророков и закона: Как хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так и ты с ними поступай. Подгоняй себя под аршин Божий.

     Все. С Богом. Александр.