О СВОБОДЕ ХРИСТИАНИНА
     Из послания к римлянам апостола Павла: ...Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха... Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога... Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?... Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности... Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная. 
     Где же обещанная свобода людям от Бога, если все-все подъято законом и контролируется им (каждый поступок, каждая мысль, каждое желание, каждый проблеск, намек на мысль или желание) и воздается людям сполна? Где выход из этого, казалось бы, порочного круга греха и наказания за него (не лично тебя, так потомков твоих обязательно достанет с «платой по счетам» закон, а иначе и быть не может, иначе и закон не закон). Где же выход, где дверь? 
     Я есть дверь, - сказал Христос, Я истинен! 
     Познайте истину, и истина сделает вас свободными. Что есть истина? – сколько тысячелетий люди задаются этим вопросом, ибо интуитивно, подсознательно чувствуют реальность этой величины, этой категории. За этим простым, несложным словом, скрывается что-то очень жизненно важное, чего не видя, а, только прикасаясь к ней слегка, издали и уже приходит в трепет душа человека, приходят в движение ее скрытые пружины и механизмы обновления человека по большому счету. Истина, как нить Ариадны, выводит страждущую душу на поверхность к свету из душного, мрачного подземелья окружающей жизни. В этом заключается эволюция человека по большому, небесному плану. И устремляясь по религиозному пути за истиной, землянин продвигается в эволюционном плане своем так далеко, насколько сильно он устремил душу свою, всей своей волей к истине. 
     Каждый такой шаг не остается незамеченным у Бога, и, употребляющий усилие на этом пути, радует Его. 
     Так как же выбрать правильное направление и не сбиться с него? Есть у нас Свет негаснущий, маяк верный и точный – это Христос, Сын Божий, Первенец от земли. Последуем за Ним. Будем становиться совершенными во всех своих поступках, мыслях, желаниях, эмоциях, как Он был и есть совершенный, живя притом среди нас. Показывая собственным примером, что быть совершенным совсем не трудно, а даже очень необходимо, так как на это есть воля Бога. Ибо иго Его - благо, и бремя – легко. 
     Тот, кто думает, что религия – это бегство позорное от житейских проблем и трудностей, тот ничего не знает об истинно важных проблемах и настоящих трудностях. Ибо живет призрачной суетой и преходящими ценностями. Тот, кто жил в СССР, будучи в возрасте не юном, и на глазах у кого исчез, по воле Бога, этот мираж, на собственной шкуре прочувствовал иллюзорность идей мира сего. На 1\6 суши ходят толпы жаждущих воды живой. Ходят и удивляются, что не могут оживить экономику, не понимая, что и на это есть воля Божия. Но как напитать их, если власть предержащие лишь лицемерно оказывают должное почтение христианской религии, а на деле стараются ее окружить различными указаниями и циркулярами и поставить ее в рамки для них понятные и управляемые. Но все это мыльный пузырь против Слова Божия. Против обоюдоострого меча Слова Божия не устоит никто и никакая тварь, тем более сейчас, в наше время, как никогда, дело скорое решает Господь. 
     Да, в религии нашей есть и тихие, спокойные бухточки, и гавани, где можно отдохнуть сердцем и душой, переждать ураган жизни. А когда приходит пора спроса с человека, то можно предъявить самый надежный пропуск в ЦН – это веру в Бога и Сына Его. Этот путь самый простой и требует минимальных затрат, как духовных, так и умственных. По этой причине он самый распространенный среди верующих и такой же взгляд на христианскую религию у обывателя. А это не соответствует истине. 
     Христианская религия требует от человека действия, поступка, соблюдения норм высочайшей нравственности. И пока ты молод и обладаешь живостью ума своего, дерзай, стремись к совершенству духовному и достижениям Небесным. 
     Как работать над собой, кто будет контролировать процесс совершенствования, указывая на ошибки и сорадуясь успехам? Апостол сказал на это так: Как веровать о ком не слышали... как благовествовать, если не посланы? Ищите посланников. Ищите тех, кто имеет право от Бога на благовествование, могущих судить обо всем, а о них судить никто не может. Кто имеет право сказать: я в муках родил вас! 
     Свобода во Христе, освобождение христианина – это не одномоментный шаг – принял крещение и все – свободен; соблюдаешь религиозные традиции – свободен и т.д. Нет. 
     Свобода христианина - это действие в движении, это когда постоянно освобождаешься от влияния греха на твою индивидуальность. А грех многогранен. Тут важно понять и обнаружить, что в глазу твоем не одно бревно торчит, а целый лесоповал. И его необходимо очищать. Вытаскивая «бревно», надо всесторонне рассмотреть: как оно проникло, как оно удержалось, какие корни его питали, как оно влияло на тебя и через тебя на окружающих. Надо произвести внутри себя такие действия, чтобы искоренить и «бревно», и все те «щепки», что оно раскидало. 
     Христианин свободен не совершать грех. Даже если этот грех сидит внутри тебя или бегает рядом и создает определенные неудобства – это пустое, ты разглядел его. Ты разобрался в скрытых пружинах его воздействия на тебя, оценил пагубность последствий его влияния. Взгляд твой (взгляд на окружающую тебя жизнь и, самое главное, взгляд оценки тебя самого) просветлел. И этим просветленным взглядом легко заметить, как на смену предыдущему бревну уже спешит следующее. Главное, не опускай руки, работай, работай не покладая рук, лепи из себя самого того, которого желает в тебе видеть Бог. А любого труженика ждет награда по трудам его. Любой труженик должен молотить с надеждой получить ожидаемое. Именно с надеждой, а не с хамским «я поработал, и теперь непременно мне что-либо отколется». Никто не думай что-либо получить у Господа. Можно только надеяться и надеяться по мере веры, которая у тебя есть. 
     «Не думай о себе» – так это по той простой причине, что все, что ты мечтаешь о себе, может оказаться совсем не истиною. Поэтому, пусть в сердце твоем взрастает лучше не самомнение, а скромность и смирение. Вот их можно взращивать в любых размерах. 
     Уходя от греха, очень важно понимать, Кто дал тебе такую возможность совершенствовать себя, Кто дал тебе время для этого действия, какой ценой и Кто за эту твою возможность заплатил. Кто открыл тебе эту узкую дверь, в которую ты со своими бревнами просто не пройдешь. 
     Разбирая внутренние нечистоты самого себя, я не переставал поражаться той огромной милости Божией по отношению ко мне и тому огромному терпению, с каким переносит Бог все мои личные выкрутасы в этой жизни, мои личные и также окружающих. 
     А вообще возможно ли совершенство, достижима ли хоть часть его? 
     Конечно, да! И Сам Христос доказал нам это, живя меж людей и обучая их этому немудреному делу. Мудреным и трудно выполнимым сделали его мы сами, мы сами создали и поддерживаем тот перевернутый мир кривых зеркал, который нас устраивает и окружает. Как вырваться из этого гигантского, гипнотического хоровода, где справа и слева родственники и друзья; сверху и снизу - начальники и подчиненные; где ты повязан обязанностями и клятвами перед всеми и влачишь их выполнение до самой конечной точки своего жизненного пути. И в этот «Гордеев узел» постоянно добавляются житейские проблемы (уж больно режиссер хорош). И ты по многолетней привычке хватаешься за эти проблемы, и они устойчиво держат тебя на плаву мира сего. Вот только никак не собраться духом, чтобы взобраться на мачту этого корабля и заглянуть за линию горизонта. Что же там ждет этот сверхустойчивый флагман? 
     А проблемы? Да, самые обыденные. Включи ТВ и можешь часами их слушать, смотреть: курс чего-либо на бирже, кубик Рубика, виртуальная реальность, мыльные сериалы, революционный прорыв в политике... Да мало ли еще чего соответственно твоим интересам и наклонностям. Был бы желающий схватить иллюзию, а кто ее подбросит, всегда найдется. Система мира сего избыточна в любом направлении. 
     Возможно ли полностью очистить себя от воздействия греха здесь, на земле, в нашей христианской религии? Нет! Но стремиться к внутренней чистоте – святая обязанность человека. Достичь полностью ее здесь, на земле, для человека практически невозможно. Для этого надо выйти из мира этого. А прожить до конца дни свои, определенные Богом, человек обязан
     Этот момент можно сравнить с мукой. Постигая истину, постигая умом совершенное, человек понимает, что жизнь на земле – муке подобна. Подобна жизни в концлагере, где каждый желающий обрести свободу обязан отбыть срок до конца и, кроме того, – в поте лица своего зарабатывать освобождение в конце срока, и при всем при том ни на грамм не перекладывать свои трудности и обязанности на соседей, а если на тебя падают и еще дополнительные (что в нашей жизни совсем не редкость), то и их нести. Об этом и Христос предупреждал, говоря, что бремена тяжелые на людей некоторые взгромождают, носить их людям надо, но точно так, как другие с тобой поступают, ты не поступай. 
     Достижима ли вообще та граничная чистота, при которой остаются только легкие недостатки? Достижима, и пример тому нам апостолы. Павел говорит о последнем своем «бревне»: И дано мне в плоть жало сатаны, чтобы удручать меня... Павел сам уже не смог его выдернуть, и обратился к Богу, считая, что он нашел ответ в этом, чтобы Бог выдернул жало. Представляете, каково было удивление Павла, когда услышал он ответ Бога, что внутренняя чистота, конечно, необходима, но это еще не все, это еще не венец твоего хождения перед Богом. Даже для апостола нет снисхождения. Любой грех, сидящий в тебе, весьма заслуженно имеешь ты. Ты сам его впустил и дал ему возможность укорениться в сердце твоем, дал возможность пустить корни и царствовать в тебе. Хочешь, понимая пагубность положения, извлекай занозу, а не можешь, уповай на Бога, имея надежду на то, что и несовершенного тебя примет Господь, по вере и надежде твоей на Господа нашего Иисуса Христа! 
     Стремящийся к совершенству, получает его по мере затраченных трудов. Как же понять ответ Бога апостолу: В слабости твоей Моя сила! Человек, благоустраивающий внутреннее, ощущает противодействие изменениям. Начинается давление на него как извне, так и изнутри его самого. И чем зримей успехи, тем менее хватким на ощупь становится то, с чем надо бороться. Попробуй, к примеру, когда ты богат, отказаться от всего, что имеешь, да и придет ли тебе это в голову? Но это еще можно пощупать, а ведь есть и менее ощутимое. 
     Слаб человек, слаб под гнетом грехов своих, имеющихся и постоянно добавляющихся. Но если человек, весь усыпанный этими оковами, ползет по направлению к Богу и всем сердцем желает прикоснуться к Добру, чем не показатель притягательной силы Божией, Творца нашего. Чем не показатель истинности Целителя душ наших. 
     Выполняя работу по улучшению и освобождению самого себя, помни предупреждение Христа: Смотри, никому не говори. Никому из мира сего не сообщай о своих успехах, о том, что Бог произвел в тебе какое-то заметное действие. Об этом не надо трубить. Не переживай, Богу известен даже намек на мысль, не то, что даже более. За эти твои невидимые для окружающих успехи у Бога ждет тебя настоящая награда. А если ждешь еще похвалы от окружающих – считай, что проиграл по крупному счету, ибо награда не дается дважды, точно так же, как за один и тот же грех человек дважды не наказывается. Бог строгий Судия, у которого «ДА- ДА, а НЕТ – НЕТ» и перемен не будет, даже тени перемены. Если, подавая милость, одна рука знает, что творит другая – нет тебе награды. Если славишь Господа так, что восторгаются тобой слышащие тебя – считай, что другой награды не будет. Уподобляйтесь лучше купцу с жемчужиной или же разумным девицам, ожидающих жениха из притч Христа. 
     Так где же все-таки свобода христианина? Свобода христианина в том, чтобы знать закон, понять, как он действует в членах твоих, понять всей сутью своей, что закон благ, даже тогда, когда решает, что пора сгореть всему имуществу твоему или найти на тебя болезням. И всегда это происходит как бы невзначай, как бы случайно, как бы незаслуженно и несправедливо. Понять, что всеобъемлющий закон контролирует нас и что он благ, очень важно, ибо, не отменяя закон, а через закон, дополняя его, Бог дарует нам свободу и жизнь вечную в Сыне Его Иисусе Христе через страдания крови Его! Познавайте эту Любовь колоссальную Бога к твари Его, будьте достойны ЕЕ хоть на грамм. Двигайтесь на встречу Творцу хоть на шаг или на полшага. Открывайтесь, а не скрывайтесь от Него. Поймите простое – скрыться не возможно, нет ничего тайного, чтобы не стало явным. 
     Постигайте умом то, что Павлу открылось, о чем он написал: Что не я то делаю, а сидящий во мне грех. Но даже при всем при том, что все - таки согрешает человек на земле, но, вникнув в суть происходящего и в слова апостольские, человек становится свободным от греха, потому что не совершает его, а если и совершает, то чист автоматически, не произвольно, в силу привычки въевшейся; а если и совершает, то чистосердечно просит за него прощение и если покаяние не лицемерно, то и прощение будет полное. 
     Но, даже обхватив умом все то, о чем написано в Евангелии, обычному человеку не достичь той свободы, о которой писали апостолы в Евангелии, той свободы, которую имели в виду апостолы, говоря о себе самих: Не апостол ли я, не свободен ли я. Ибо они (апостолы и другие ученики Божии) - Сыны Бога живого, им дарованасвобода Духом Святым, который от Отца Небесного исшел и на них пребывает. Иисус говорил: Свободны ли от податей сыны властей мира сего? – Свободны. Вот точно так же свободны от всего мира земного и Сыны Всевышнего. Ибо Он Сам их Отец и Учитель на путях совершения их. И дарует Всевышний эту свободу сынам Своим вместе с дарами Духа Своего Святого, каждому особо: кому дар пророчествовать, кому – исцелять и т.д. 
     Дар быть свободным – очень опасный дар. Для кого? Для окружающих. Поэтому и призывает апостол, чтобы свобода того, кто ею обладает, не послужила соблазном для немощного, чтобы через свободу ученика не преткнулся кто-либо с душой неутвержденной. Потому что за каждую душу, на земле живущую, заплатил Своей Кровью Христос! И это благодать, которая сниспала на всех живущих и верующих во Христа как Сына Бога Живого. (А им, ученикам Божиим, дана еще и благодать на благодать. Эти особые воскрилия одежды Всевышнего, для обозначения избрания Сынов Божиих.) Так давайте воспользуемся данной нам благодатью. Прилипнем к сети Божией и будем взрастать в совершенствовании своем и познании Бога Всевышнего с такой силою, чтобы не быть в сор отброшенными, чтобы войти в славу Христа достойно с прибылью: кто в сто крат, кто менее, кто более. 
     Можно достичь свободы небывалой, можно иметь возможность и сказать по любому поводу: не желай и не будет с тобой этого, и будет истинно так. Но все будет тщетно, если не будет в тебе фундамента настоящего, камня краеугольного, ибо все и во всем Христос! 
     Любой, ожидающий Царства Божия, знай, что ЦБ внутри тебя и что Оно не придет приметным образом. Для строительства Храма Божия необходимо лично каждому трудиться, не покладая рук, не думая о себе самом более, нежели необходимо. Вдумывайтесь, прикладывайте к себе примеры, приведенные Иисусом Христом, как будут разделяться козлы и овцы. Козлы в каждом примере возмущались: за что; вот мы и то, и то; и все для Тебя, Господи. 
     Уста их славили Бога, а сердца как были алчные до всего мирского, так и остались. Судия не земным аршином меряет, Он сердца зрит. 

     Все. С Богом. Александр.