ИСКУШЕНИЯ
    Искушения, от кого они?
     Апостол говорит: Бог не искушаем и Сам не искушает никого.
     Запомнить это надо накрепко.
     Но искушения, соблазны в мире есть, и даже не только в мире, они стремятся вселиться в души человеческие и свить гнездо в самом сердце. И если это происходит, то уже человек с подобной душой и сердцем является носителем самых опасных эпидемий: стяжательства, похоть, пьянство, властолюбие, сребролюбие... Он сам ходит непрестанно в этих грехах и заражает окружающих собственным примером, или рассказами об удовольствиях, которые родились, возникли вокруг него в результате этого саморастления. Он соблазняет души неутвержденные. И никто: ни он сам, ни окружающие не задумываются над происходящим – угодно ли это Богу? Славят Бога уста их, а сердца? Не стремятся ничего понять, подавляющее большинство живет именно этими ценностями и привычками, этой глобальной иллюзией. И жить по-другому, вести жизнь праведную, святую – это неудобно, трудно, стыдно, заметно, не понятно... в общем, лень найдет аргументы. Да и тот, кто искушает, не попустит, чтобы хоть один твой шаг, который ты восхотел ступить в сторону Добра, был легким и без борьбы. А чем больше шагов делает человек к Богу, тем преграды становятся более сложные, более тонкие, менее заметные. Лукавый - весьма лукав!
     Пролетая с верой в Бога и устремляясь к Нему через очередной «ров» искушений, только на той стороне, интуитивно, если Богу будет угодно, сможешь прочувствовать глубину пропасти этого препятствия. Но знай, тебя в любом случае постигло искушение не более чем человеческое, т.е. то, которое тебе было по плечу, ибо Сам Бог следит, чтобы ты не был искушен чрезмерно, а после искушения совершит тебя, укрепит для следующих битв (испытаний). Но при всем этом христианская религия - это не одни лишь беспробудные воинствующие крики.
     Не бойся трудностей, ибо: боящийся - для Царства Небесного неблагонадежен!
     Свобода во Христе, освобождение христианина – это не одномоментный шаг – принял крещение и всесвободен; соблюдаешь религиозные традиции – свободен и т.д. Нет!
     Свобода христианина - это действие, движение. Это когда постоянно освобождаешься от влияния греха на твою индивидуальность. А грех многогранен. Тут важно понять и обнаружить, что в глазу твоем не одно бревно торчит, а целый лесоповал. И его необходимо очищать, работать над этим. Вытаскивая «бревно», надо всесторонне рассмотреть: как оно проникло в тебя, как оно удержалось, закрепилось в тебе, какие корни его питали, как оно влияло на тебя и через тебя на окружающих. Надо произвести внутри себя такие действия, чтобы искоренить и бревно, и все те щепки, что оно раскидало.
     И вот работа по зачистке того первого бревна завершена! Результат налицо. Даже если этот грех сидит внутри тебя или бегает рядом и создает определенные неудобства – это пустое, ты разглядел его, разобрался в скрытых пружинах его воздействия на тебя, ты оценил пагубность последствий его влияния. Взгляд твой, взгляд на окружающую тебя жизнь и самое главное, взгляд оценки тебя самого – просветлел! И этим просветленным взглядом легко заметить, как на смену предыдущему бревну уже спешит следующее. Главное, не опускай руки, работай, работай, не покладая рук, лепи из себя самого тот сосуд, который желает в тебе видеть Бог!
     В этой работе есть простое правило – любого труженика ожидает награда по трудам его. Любой труженик должен молотить, с надеждой получить ожидаемое. Именно с надеждой, а не с хамским: я поработал, и теперь мне непременно то или то полагается. Никто не думай что-либо получить у Господа! Можно только надеяться и надеяться по мере веры, которая у тебя есть. И меру веры тоже необходимо постоянно в себе взращивать и укрепляться в ней.
     Уходя от греха, очищая свои «лесозавалы с мелкой порослью», очень важно понимать, Кто дал тебе такую возможность совершенствоваться! Кто дал тебе время и место для этого действия! Какой ценой и Кто за эту возможность заплатил! Кто открыл тебе эту узкую дверь, в Царство Небесное, в которую ты со своими бревнами просто не-вле-зешь!
     Разбирая внутренние нечистоты самого себя, я не переставал поражаться той огромной милости Божией по отношению ко мне и тому огромному долготерпению, с каким переносит Бог все мои личные выкрутасы в жизни этой, мои личные и также окружающих.
     Работа над собой в направлении свободы, приобретение свободы на земле это не самоцель и не цель вовсе, это побочный продукт того процесса, в результате которого человек постигает Бога, как действительного Творца, так и Его волю. Постигать Бога то ли с помощью научных изысканий, приборов, гипотез или же постигать Всевышнего путем созерцания окружающей нас действительности – это святая обязанность человека. ( Сказанное, вовсе не означает, что современная техническая цивилизация приближает нас к Богу, просто одному хватает и капли воды, чтобы постигнуть мир, а кому-то нужен непременно телескоп на орбите, чтобы убедиться и успокоиться: мир совершенен и не нуждается в преобразованиях, клонировании и т.д.)
     А возможно ли это совершенство, достижима ли хоть часть его? Конечно, да! И Сам Иисус доказал нам это, живя меж людей и обучая их этому немудреному делу. Мудреным и трудно выполнимым сделали его мы сами тем, что создали и поддерживаем тот перевернутый мир кривых зеркал, который нас окружает и устраивает. И как вырваться из этого гигантского, гипнотического хоровода, где справа и слева родственники и друзья; сверху и снизу – начальники, и подчиненные; где ты повязан обязанностями и клятвами перед всеми и влачишь все это до самой конечной точки своего жизненного пути. А еще в этот Гордеев узел постоянно добавляются проблемы (уж больно режиссер хорош), и человек, по многолетней привычке хватается за них, и они устойчиво держат тебя на плаву мира сего. Вот только никак не собраться духом, чтобы взобраться на мачту этого корабля и заглянуть за линию горизонта. Что там ждет этот, казалось бы, сверхустойчивый флагман?
     А проблемы? Да, самые обыденные. Включи ТВ и можешь часами их слушать: курс чего-либо на бирже, кубик рубика, нереальная реальность, секс-революция или революционный прорыв в политике. Да мало ли еще чего соответственно твоим интересам и наклонностям. Было бы твое желание схватиться за какую-то, а кто тебе ее подбросит, всегда найдется. Система мира сего избыточна в любом направлении.
     Возможно ли полностью очистить себя от воздействия греха здесь, на земле, в нашей христианской религии? Нет. Но стремиться к внутренней чистоте – святая обязанность человека. Достичь ее полностью здесь, на земле, для человека практически невозможно. Для этого надо выйти из мира этого. Но прожить до конца дни свои, определенные Богом, здесь на земле – человек обязан.
     Чему можно уподобить этот момент? Можно сравнить с мукой, ибо, постигая истину, постигая умом совершенное, человек понимает, что жизнь на земле – муке подобна. Еще подобна жизнь на земле – жизни в концлагере, где каждый желающий обрести свободу обязан отбыть срок до конца и, кроме того, – в поте лица своего зарабатывать освобождение в конце срока, и при всем при том ни на грамм не перекладывать свои трудности и обязанности на соседей, а если на тебя падают и еще дополнительные, то и их нести. Об этом и Христос предупреждал, говоря, что бремена тяжелые на людей некоторые взгромождают, носить их людям надо, но точно так, как другие с тобой поступают, ты не поступай.
     Возможна ли вообще подобная граничная чистота, возможно ли достичь ее, чтобы можно было сказать, что ты чист, но есть легкие недостатки, малые, как, к примеру, капля в море. Это возможно. И примеров таких масса. Во-первых, Сам Христос был чист и совершенен кристально (иначе и земля давно была бы перепахана). Далее апостолы. К примеру, – Павел. Как он говорит о последнем своем «бревне»: и дано мне в плоть жало сатаны, чтобы удручать меня. Павел сам уже не смог его выдернуть, и обратился к Богу, считая, что он нашел ответ в этом моменте очищения себя - чтобы Бог выдернул это жало. Представляете, каково было удивление Павла, когда услышал он ответ Бога, что внутренняя чистота, конечно, необходима, но это еще не все, это еще не венец твоего хождения пред Богом (хотя, конечно, труды Павла отмечены чином апостольским). Но даже для апостола нет снисхождения! Любой грех сидящий и гнездящийся в тебе, весьма заслуженно имеешь ты. Ты сам его впустил и дал ему возможность укорениться в сердце твоем, дал возможность пустить корни и царствовать в тебе. Хочешь, понимая пагубность положения, извлекай занозу, внимательно рассмотрев ее, чтобы, выдернув, не оставить ни малейшего осколочка, а не можешь, уповай на Бога, имея надежду на то, что и несовершенного тебя примет Господь милостью Своею, по вере и надежде твоей на Господа нашего Христа!
     Стремящийся к совершенству человек получает его по мере затраченных трудов. Как же понять ответ Бога апостолу: в слабости твоей Моя сила! Человек, взявшийся за свое внутреннее благоустройство, мгновенно чувствует противодействие грядущим переменам. Это может проявляться по-разному и в разной степени. В начале, к примеру, обычно вообще непонимание и нежелание собственной сути изменяться. В мыслях кучи аргументов от «все это чушь», до «все так живут и нормальные люди». Но когда человек, начавший этот титанический труд, достигает зримых успехов, то он ощущает, что то, с чем он борется, становится все менее хваткое на ощупь и менее различимое на беглый взгляд. Лукавый переводит сражение в более тонкую плоскость.
     Слаб человек, слаб под гнетом грехов своих, да еще и постоянно добавляющихся. Но если человек, весь усыпанный этими оковами, ползет по направлению к Богу и всем сердцем желает прикоснуться к Добру, чем не показатель притягательной силы Божией, Творца нашего! Чем не показатель истинности Целителя душ наших. Итак борись, входи в славу Божию!
     Есть в нашей религии свет, ведущий к свободе – это Христос! При жизни на земле Он дал массу наставлений людям по совершенствованию самого себя, ибо и Сам Он через это прошел. Вчитывайтесь в Евангелие, задавайтесь вопросами, ищите ответы. Исцеляйтесь сами, ищите тех, кто имеет право помочь вам. Ибо для подавляющего большинства Евангелие – это закрытая книга. И в лучшем случае человек видит перед собой букву, а не дух написанного.
     Выполняя работу по улучшению и освобождению самого себя, помни предупреждение Христа: ...смотри, никому не говори! Никому из мира сего не сообщай о своих успехах, о том, что Бог произвел в тебе какое-то заметное действие. Об этом не надо трубить! Не переживай, Богу известен даже твой намек на мысль, не то, что даже более! За эти твои, невидимые для окружающих, успехи - у Бога ждет тебя настоящая награда. А если ждешь еще похвалы от окружающих – считай, что проиграл по крупному счету, ибо награда не дается дважды за одно и тоже, как равно и не наказывается дважды за один грех. Если, подавая милость, одна рука знает, что творит другая – нет тебе награды. Если славишь Господа так, что восторгаются слышащие тебя – считай, что другой награды не будет. Научившись справляться с собственными «бревнами», не вздумай вынимать даже соринку из глаза ближнего твоего. Ибо на это казалось бы легкое дело, тоже надо иметь право от Бога. Иначе можно попасть по левую сторону Судии на суде твоем! И возопиют козлы: Господи, Господи не именем ли Твоим мы людей исцеляли и чудеса творили?!! Уподобьтесь лучше купцу с жемчужиной из притч Христа или же разумным девицам, ожидающим жениха.

     Все. С Богом. Александр.