ДЕСЯТИНА И ЗАКОН
    
Читаю Второзаконие, 26 и анализируя постараюсь отвечать на два вопроса: Десятина - это была заповедь Божья Израилю. 1 Когда ты придешь в землю, которую Господь Бог твой дает тебе в удел, и овладеешь ею, и поселишься в ней, 2 то возьми начатков (что такое начатков?) всех плодов земли, которые ты получишь от земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе, и положи в корзину, и пойди на то место, которое Господь Бог твой изберет, чтобы пребывало там имя Его; 3 и приди к священнику (для христиан один первосвященник - Иисус Христос), который будет в те дни, и скажи ему: сегодня исповедую пред Господом Богом твоим, что я вошел в ту землю, которую Господь клялся отцам нашим дать нам. 4 Священник возьмет корзину из руки твоей и поставит ее пред жертвенником Господа Бога твоего. 5 Ты же отвечай и скажи пред Господом Богом твоим: отец мой был странствующий Арамеянин, и пошел в Египет и поселился там с немногими людьми, и произошел там от него народ великий, сильный и многочисленный; 6 но Египтяне худо поступали с нами, и притесняли нас, и налагали на нас тяжкие работы; 7 и возопили мы к Господу Богу отцов наших, и услышал Господь вопль наш и увидел бедствие наше, труды наши и угнетение наше; 8 и вывел нас Господь из Египта Сам крепостию Своею великою и рукою сильною и мышцею простертою, великим ужасом, знамениями и чудесами, 9 и привел нас на место сие, и дал нам землю сию, землю, в которой течет молоко и мед; 10 итак вот, я принес начатки плодов от земли, которую Ты, Господи, дал мне, (они приносили "начатки", т.е. часть того добра, которое им Господь и дал) от земли, где течет молоко и мед. И поставь это пред Господом Богом твоим, и поклонись пред Господом Богом твоим, 11 и веселись о всех благах, которые Господь Бог твой дал тебе и дому твоему, ты и левит (кто такой левит?) и пришелец, который будет у тебя. 12 Когда ты отделишь все десятины произведений земли твоей в третий год, год десятин, и отдашь левиту, пришельцу, сироте и вдове, чтоб они ели в жилищах твоих и насыщались (что-то не понятно... десятины они приносили раз в три года? и отдавали их пришельцу, сироте и вдове? но, перед этим мы прочитали, что они приносили "начатки" священнику. "начатки" и десятины не тоже самое?), 13 тогда скажи пред Господом Богом твоим: я отобрал от дома моего святыню и отдал ее левиту, пришельцу, сироте и вдове, по всем повелениям Твоим, которые Ты заповедал мне: я не преступил заповедей Твоих и не забыл; 14 я не ел от нее в печали моей, и не отделял ее в нечистоте, и не давал из нее для мертвого; я повиновался гласу Господа Бога моего, исполнил все, что Ты заповедал мне; В общем с десятиной более-менее разобрались, правда я не понял все тонкости закона. Но вот зачем десятина христианину? Будем разбираться. - Мы были в рабстве у египтян? - мы были в рабстве греха. - Вывел нас Господь из рабства? - да. через жертву Христа. - Евреи по закону должны были приносить десятины. А христиане должны? - не знаю. Мы живем по закону Духа, а это - закон свободы. Я так ни к чему и не пришел, но начал разбор вопроса. Жду вашей помощи.
Добрый день! Десятина первый раз возникла, когда Авраам дал Мелхесидеку (Салима) его имущество (отнятое ранее противником) и еще десятую часть из того, что сам Авраам добыл. Самое главное в этом, что было отдано из ЛУЧШИХ добыч, из Л У Ч Ш И Х !!! (очень важно отложить в сердце) Теперь важно понять, что вот ты добыл (заработал, собрал ...) с великим трудом, и вот это все у тебя в руках и оно твое и ты с кем-то делишься (с тем кто вроде бы не причем) НАЧАТКИ? это все что ты получил в начале твоего дела, урожая, добычи, стад, первенец от жены и т.д. - ВСЕ! ДЕСЯТИНА? это десятая часть от того, что ты получаешь ежедневно или ежегодно - раздели на десять, скажем сто овнов стада, будет десять голов, далее берешь САМЫХ УПИТАННЫХ, ЗДОРОВЫХ. БЕЗ ИЗЪЯНА ...и всех их к Богу. ЛЕВИТ? этот все кто рождены от Левия (одного из 12 колен рода Израилевого), все они определены Самим Богом в священники Ему, и служителя..., им не выделено во владение ни пяди земли и имущества, но Сам Господь - удел их. Ну и конечно всем понятно, что я не вышел пока из ВЗ при рассуждении, но все что было с древними - нам в назидание.
А теперь, если я не тороплюсь, давай перейдем к НЗ по этому вопросу. - Нужно ли христианину отдавать десятую часть своего ДОБРА? - Если да, то ЗАЧЕМ (не просто ж так), каков смысл? - и конечно же КУДА?
Читаю вас и радуюсь! Просты дети! Куда вы рванули в НЗ? У ДЕСЯТИНЫ и десятины не выяснили. Предлагаю еще у корней покопать.
Ведь мы не знаем точно, на что эти деньги пойдут и пойдут ли вообще куда-то
А и знать не надо. Самое главное (для того, кто десятину отдает), что бы Бог ее принял у него! А куда она пойдет (в том смысле, что те конкретные рубли), это проблема тех, кто у руля. О чем это я? Да о том, что отстегнуть в мешок сборщику десятку или сотню - это не все решение вопроса. А вот обоняет ли жертву твою Бог? Лично твою!???
По непроверенным данным десятина, вероятно, появилась еще до описываемых событий с Авраамом, на Востоке приносили, ее скорее всего, старейшинам племени или жрецам, на нужды храма или в качестве дара Богам. По ВЗ десятину приносили в семилетнем цикле: Первый год: "большая трума", первая десятина, вторая десятина Второй год: "большая трума", первая десятина, вторая десятина Третий год: "большая трума", первая десятина, десятина бедного Четвертый год: как первый Пятый год: как второй Шестой год: как третий Седьмой - "субботний год", год шмита. Большая трума - пятидесятая часть урожая. Отдавалась священнику. Первая десятина - 1/10 от оставшегося после большой трумы. Отдавалась левитам. Вторая десятина - 1/10 от оставшегося после 1 дес. и большой трумы. Ее ест хозяин урожая в Иерусалиме. Десятина бедного - отдается бедным. В год шмиты нет трумы, десятин и все что произростает является бесхозным. Левиты, должны были отделять 1/10 от своей части и отдавать священнику - это трумат маасер или десятина от десятины. Ну это коротко, чтобы не утомительно было читать...идем дальше: Итак идея классического иудаизма в отношении десятины и приношения: отсутствие храма и ритуальная нечистота левитов и коэнов не позволяет исполнять заповедь о десятине, посему в настоящее время десятина заменена милостыней (цдакой) Но как быть с христианством, попробуем разобраться: 1. Заповедь о десятине никто не отменял. 2. Заповедь о десятине имеет отношение больше не к "существованию" храма, а к "существованию" коэнов и левитов.(а это уже заповедь на "века" Исх.40:15) 3. Суть десятины заключалось не в "строгих" правилах ее принесения (большая трума, первая десятина, вторая десятина, десятина бедного)...пример с Аврамом, Иаковом..., а в отделении (освящении) определенной/установленой части - Богу, как бы, для "восполнения нужд Бога", представителями которого являются коэны и левиты, а также нищим (т.к. Бог перекладывает на Себя ответственность за их обеспечение (об этом много мест...)) 4. Десятина позволяет Богу действовать (по закону/завету) и обеспечивать человека материально. Дальше проэцируем все это на НЗ. 1. Храм "на земле" остался...Иер.31:33 , а также "... Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить ; и буду их Богом, и они будут Моим народом." (2-е Коринфянам 6:16,17) (храм на Небе был всегда) 2. Коэны (священники) и левиты остались...1Пет.2:9 3. Ритуальная чистота коэнов и левитов, достигается через веру в Иисуса...плюс к этому, каждый сам являясь священником, лично (в духовном плане) передает десятину в руки Первосвященника - Иисуса, а Тот - Богу.(Втор.26,Евр.7:8) 4. Как следствие десятина тоже осталась. (Евр.7:8) Дальше... Аналогия (1Кор.10:11): ВЗ: Израиль -> НЗ: Церковь ВЗ: Каждый еврей должен был отделять трумот и маасрот. ->НЗ: Каждый христианин, должен отделять десятую часть от своих доходов, отделять милостыню (цдаку)
Можно десятину и закон перечислить до последней черты, и до йоты последней, заучить как суру корана, но при этом не приблизится к Богу ни на шаг. А как приблизится? Нужно так изучать, чтобы содействовало ко благу, искать духовные корни, и стебли и плоды духовные. Буква убивает, дух животворит! Почему жертва одна и та же была благоугодно Богу и Он ее принял, а другую в тоже мгновение отверг? как было с Авелем и Каином. Размер тогда был не важен, по причине той, что он был не определен размер этот. Тогда что? Да кроме того, что Бог видел с каким сердцем они приносили жертву, у меня на ум более ничего не приходит. И так - внутреннее духовное состояние человека - важнейшая величина для жертвы и для десятины. Бог - Он весьма самостоятелен, ревнив и т.д. Он хочет - обоняет жертву, а хочет и нет. (при этом мы конечно понимаем, что Он не нуждается в запахе дыма, в мешках зерна, хлебов предложения не ест, и баксы в кармане не собирает) Тогда что же? Для чего же?
Да, все верно. Бог на сердце в первую очередь смотрит. Для чего ж тогда материальные блага отдаем, если Богу они как таковые не нужны. А суть в духовном. Человек не жалея с чистым сердцем самое лучшее и Богу. В книге пророка Малахии много чего на эту тему нашел: "...чтобы приносили жертву Господу в правде. Тогда благоприятна будет Господу жертва..." (Малахии, 3:3-4) А если по принципу "на Боже, что мне не гоже", то...: Притом говорите: "вот сколько труда!" - и пренебрегаете ею, говорит Господь Саваоф, и приносите украденное, хромое и больное, и такого же свойства приносите хлебный дар: могу ли с благоволением принимать это из рук ваших? - говорит Господь. (Малахии, 1:13) Проклят лживый, у которого в стаде есть неиспорченный самец, и он дал обет, а приносит в жертву Господу поврежденное... (Малахии, 1:14) если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца. (Малахии, 2:2) Лучше кто-нибудь из вас запер бы двери, чтобы напрасно не держали огня на жертвеннике Моем. Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение из рук ваших не благоугодно Мне. (Малахии, 1:10) т.е. лучше десятину и не приносить, если делаешь это не "в правде", Господь все равно не примет, а может и проклянет. Итак Господь смотрит на сердце в первую очередь. Т.е. когда ты отдаешь 10-ю часть зарплаты, то важно, чтобы: - добровольно - с благодарением - одним словом "в правде" В принципе, мне не совсем важно даст Бог благословение после этого или нет (на все Его воля). Мне важно Бога не обкрадывать, и чтобы Он лица своего не отвернул от меня. А про материальный достаток я и так не забочусь, "мы не лучше ли птиц?", Господь нас и накормит, и оденет.
"Да, все верно. Бог на сердце в первую очередь смотрит." Это первейшее для понимания! Но вот кому все это (десятина) надо, если Богу она не нужна напрямую? ( для тех кто меня извращает) - вне всякого сомнения: Бог сказал ДАЙ МНЕ - значит отдай Богу, ибо это Его! И это свято! Равно, как Давид плясал вокруг Ковчега Завета, считая что там Бог его! И это свято, и не подсудно! Так о ком же заботится Бог, говоря, дай Мне, как не о нас самих же?!! Отдавая, и притом на огонь, и просто так без возвратно, в нас воспитываются лучшие качества, и удаляются худые (аяяй! так много и на ветер, аяяй! самое лучшее и самое вкусное, да как же мы то сами? и т.д.) Но появились проповедники, которые учат: Авраам был богатый человек и тебя Бог на это же благословит, дай щедро десятину и вернется она к тебе с торицей от благословения Божия и т.д. Т.е. ты - мне, а я - тебе. Противнее подобного учения быть не может! Есть только одно учение ОТДАЛ - ЗАБЫЛ! Что и Христос заповедал:... ЧТОБЫ ТВОЯ РУКА ПРАВАЯ НЕ ЗНАЛА, ЧТО ТВОРИТ ЛЕВАЯ!... И никакого намека даже на воздаяние, иначе тщетна жертва, нет пользы в десятине. Как и нет пользы в десятине, когда она от избытка кладется! Кто приведет пример последнего?
Ну, Александр, ты меня радуешь. Наконец-то нашел правильное учение о десятине. А то американские проповедники, насытившись, учат: давайте десятину и изобилие на вас с неба посыпится... Значит принцип "Ты мне - я тебе" в отношениях с Богом неправильный!!! А что тогда Христос имел в виду "давайте и дастся вам... какою мерою мерите, такой же отмерится и вам"? от избытка? а что такое избыток? для каждого он разный. а десятина она же в любом случае десятая часть. так значит, если десятину от избытка кладешь, то она не считается? лучше в этом случае положить больше, чтоб избытка уже не было, например 3-ю часть? я, кажется, кое-что понял. Вот и пример: отдали десятину 3 человека с разной зарплатой: 10 - 1 100 - 10 1 000 000 - 100 000 как потом этим троим прожить на остаток? одному на 9, другому на 90, а третьему и того больше. А посему первый положил больше. Ибо не имеет значения размер, а имеет значение духовный смысл. Пришла на память бедная вдова из НЗ, которая всего две лепты положила, а Христос сказал - больше всех! Потому что ОТ СКУДОСТИ своей, а другие от избытка. Какой можно вывод сделать?
Да такой, что кладущий от избытка никакой пользы не имеет от десятины. Что ему надо работать и работать в духовной области, чтобы пройти через игольные уши. А мало имущему, проще получить пользу от десятины. Пойдем дальше. Израиль вышел с Моисеем из Египта, впереди у него много врагов, трудностей , добыч..., а Бог сказал - всю первую добычу Мне. Всякий, у кого сердце не каменное, поймет легко, что значит расстаться с первым плодом, добычей...первое всегда более выстраданное, лучшее и крепкое. Но Бог сказал - все Мне! И после сражения все трофеи сдали Богу, эта жертва не принималась Богом, пока Моисей не нашел ослушника (припрятавшего) построив по родам, а в виновном роде виновного конкретно и был явленен гнев Господень в назидание остальным! Сколь прекрасен был Израиль, когда ходил вслед за Господом! Господь остановился и они шатрами стали, Бог пошел и они снялись. Ничто их не связывало, и ни к чему не привязаны, куда Бог - туда и они.
так что тем, у которых избыток лучше вообще не ложить? Так ведь денег никогда не бывает много, их постоянно не хватает, только одному на яхту, а другому на хлеб.
Бог сказал давать - значит надо давать! Другой вопрос, что пользы они не получат от этого, те которые от избытка кладут. А могут еще и на обвинение нарваться, ведь попробуй им не подумать: Господи - во какую десятину я принес, а ты меня благословил и вот какая у меня десятина; можно и даже церковь построить, и миссионеров куда-то отправить... Очень трудно богатому в церкви пребывать, даже когда он там находится (мысли о бизнесе за ним вслед идут). С одной стороны с десятиной все, а с другой стороны - надо к Новому Завету ее приложить, как она в Духе будет, а не в цифре?
так ведь уже переложили на НЗ. Принося десятину, воспитываем свой дух - не жадничать и все лучшее Богу и не ожидать в ответ ничего. Или еще что-то есть?
Надо рассмотреть что Христос привнес в эту тему. Например: ...все платят подать царю, а дети его должны ли платить подать? нет - дети его свободны!... Но, людское око завистливое, и что бы не соблазнились эти люди Христос сказал ученику - подай подать за себя и за Меня. Взять подать или налог с Бога!!? А государство берет налог на землю, например, с церкви. Бог сотворил землю и с Него за Дом Его еще и налог! Безумны чиновники, и о душе своей не думают. Или вот еще, Христос приравнял учеников к Самому Себе, и сказал, что кто принимает их - принимает Его, а принимающий Его - принимает пославшего Его, а послал Его - Бог! Вот получается еще вариант, как отдать десятину Богу: найди ученика отдай ему десятину, и ты уже в плюсах. Ибо если только за стакан воды душа попадет в рай, то за десятину наверняка, тем более, что подобная десятина принимается Богом без рассмотрения: от избытка - не от избытка... Но тут есть маленькая тонкость: где найти ученика, да еще нуждающегося, да еще чтобы взял?!!! Как в одном сообщении цитировал участник - десятина служила для пропитания левитов так же. Для пропитания. НЗ сравнивает учеников со священством святым, взятым в удел... т.е. тот же левит, только в НЗ. Но вот один апостол взял и связал на земле и это тут же связанно на небесах:...кто не работает тот пусть и не ест, ...я работал своими руками и ни чем вас не обременял..., я как апостол имею право не работать, но тем не менее... шил палатки. Ну и много др. Как теперь найти кому дать, при таком раскладе? Что хотел сказать? Да то, что милость Божия расширилась!
Вот Вам развернутая цитата из Нового Завета. Ключевые места я выделю жирным шрифтом. Надеюсь, Вам будет понятно. "Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе? Если для других я не Апостол, то для вас ; ибо печать моего апостольства - вы в Господе. Вот мое защищение против осуждающих меня. Или мы не имеем власти есть и пить? Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа? Или один я и Варнава не имеем власти не работать? Какой воин служит когда - либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? По человеческому ли только я это говорю? Не то же ли говорит и закон? Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог? Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, с надеждою получить ожидаемое. Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?" (1 Кор. 9:1-11)
А я что-то говорил против? Нет воина на своем содержании! Даже если пророк в пустыню пойдет и там его Бог прокормит, ворон винограда принесет! А если пророк, или любой др. ученик, в городе будет, то что целый город его не прокормит? Но говорю тебе, что горе городу тому, если ученик выйдет из него и отрясет ноги свои!!! Где бы ни был ученик, Бог его везде прокормит, через кого-то или через труд самого ученика Отец небесный даст пропитание! Ты - то хоть сам понял что означает: Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?" (1 Кор. 9:1-11)
Что-то я это место не понял. О чьих детях Христос говорил? О детях царя? Тогда причем здесь Сын Божий и Его ученик Петр, какая связь?
Ну как говорить людям которые не понимают явления Мессии в плотнике? Что Он Сын, Первенец, Наследник, Господь... как? Как рассказывать о устройстве ЦН как только через ПРИТЧИ. Христос - Сын (это ясно?) Он свободен от всяческих налогов (?) Если Он придет в церковь, то в ней, сразу же, находится Тот, Кто больше церкви, больше святая - святых, и даже ковчега с его содержимым (?) Если Он, нестыдясь, назвал всех остальных учеников БРАТЬЯМИ, то и к ним это же относится. Поэтому и говорится, что приближаешься не к горе осязаемой, дышащей огнем и дымом, а к церкви первенцев. Что характерно, это слова того же апостола.
Все ясно. Ну, чего... десятину рассмотрели. Дальше пойдем?
Хотелось бы еще слова Христа: ...если бы вы знали, что значит, милости хочу а не жертвы... рассмотреть в свете темы. Обоюдоострость Слова известна. В этом выражении Господь призывает не жертвовать, а переходить к большему в глазах Божиих - к милости! Твори милость и тебе обеспечен суд по милости. А так же суд без милости не оказавшему милости! А что со второй стороны этого выражения? А вот то, что мы к Богу все бежим с жертвой, надеясь ею хорошенечко отмыться, но Бог говорит, что это Он жаждет оказать нам милость! И Он ее нам оказал в Сыне Своем, Он жаждет ее оказать нам на Суде, и будет искать малейшую зацепку, чтобы душу помиловать! Что далее? Далее надо подвиг Христа рассмотреть как десятину и жертву. Его Самого!
(к Евреям, 10) 5 Посему Христос, входя в мир, говорит: "жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. 12 Он же, принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, 14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. Что и говорить, тело и кровь Христа - есть самая совершенная жертва. (только я этого не понимаю до конца)
Все Слово Оно обоюдоостро. Жертва приносится, чтобы приносящий стал чище, чтобы ему легче дышалось... например: ты после душа, бани, молитвы, поста, посещения Церкви... слышишь определенную легкость и вдохновение... (если не деревянный) ну если не слышишь, то хоть догадываешься, что она должна быть (если догадлив) Так вот принес жертву тебя окропили и до следующего раза. А вот Христос принес такую жертву, что за один раз очистил к нему приходящих (покаяние в Его крови), и нет больше жертвы за грех (просто большей, которая больше Его), а также больше нет (в смысле отстрадал Он и довольно с нас того раза). Эта Его жертва настолько совершенна - насколько Он был совершенен! И понимание этого будет открываться постоянно при перечитывании и обмысливании Библии. Во всяком случае должно открываться, если сердце чисто.
А как закон ведет нас к жертве Христа? И что вообще включается в понятие Закон? Работает ли закон в наши дни? Нужно ли его соблюдать, если есть жертва Христа? (не засыпал вопросами?)
Понятие закон весьма широко и включает в себя свод правил которые нельзя нарушать или которым нужно следовать, а также механизм обнаружения нарушения его и отвешивания строго дозированного наказания (за конкретное нарушение), наказание растягивается до третьего, четвертого рода, а также милость до тысячи родов - соблюдающему его. Всякий соблюдающий закон - чтит Бога, и является праведником! Всякий нарушающий закон - бесчестит Бога, и являет беззаконником! (при этом не важно, сколько пунктов нарушено, но чем больше пунктов нарушено - тем больше наказание). Работает ли закон в наше время? Безусловно работает! Убери закон - уйдет и смерть!!! Всякий верующий Христу знает, что Христос пришел не нарушить закон, но исполнить, и что скорее небо и земля прекратятся, чем хоть одна буковка из закона исчезнет!!! Он сказал: следуй за Мной и будешь совершенным! а Он был праведником, и это Его качество очень важно для понимания НЗ.
Тогда такой вопрос: А зачем христианину закон, если есть жертва Христа?
Чтобы знать что хорошо, а что плохо. Хорошо если у кого закон в сердце написан, у того проблем меньше.
Лично я понимаю, что для спасения закон не важен, самое главное ВЕРА, просто если будешь соблюдать закон, то меньше проблем будет в этой жизни. И еще: закон духа выше закона праведности, так? Как Христос делал дела в субботу. Как Бог умертвил Ананию с женой за обман, нарушив свою же заповедь "не убий". Как Христос сказал "в сердце/в мыслях пожелал - прелюбодействуешь"! Тут я немножко не прав. Закон праведности - и есть закон духа. Но вот мне не понятно, почему со времен Моисея работал один закон, а когда пришел Христос закон был подкорректирован? И когда отцы наши не могли оправдаться законом Моисеевым, то сейчас оправдываются верою в Сына Божьего, потому что исполнить весь закон, который был до Христа, мало кому было под силу. Уже и обрезываться не обязательно и т.д. Христос что изменил с законом, а что именно?
Христос закон не изменил, а дополнил, расширил наше представление о нем, вот тем же: суббота для человека или человек для субботы? Бог, не отменяя закона, дополнил закон жертвой Христа! И теперь закон имеет в своем перечне этот ОГРОМНЫЙ ПУНКТ - жертву Христа! и все нарушения просто меркнут по сравнению с этим пунктом! Слава Господу, что Он пригвоздил все прежде писанное ко кресту Собою!!!
Ага, значит жертва Христа - это дополнение к закону. Христос пришел не нарушить, а исполнить закон.
Давай через притчу. Рассмотрим дом, в нем по трубам течет газ (смердящее людское беззаконие), он (газ) прорывается иногда через трещины (грехи) в трубах. Течеискатель (закон) обнаруживает и заделывает с помощью воздаяния (око за око, зуб за зуб, ...) неисправности. Равновесие сохраняется. С чем сравнить убийство Христа? с лопнувшей по полам трубой! Не возможно найти и устранить мелкие трещины пока не обнаружена более крупная (хула на Духа Святого, убийство Сына, отсутствие веры). Т.о. более мелкими в глазах закона стали : воровство, блуд, ..., через страдания Иисуса воздаяние за них стали почти не ощутимы для нас! Он понес грехи наши!
Тогда еще вопрос: А как закон ведет нас ко Христу? Ведь он же как-то к Нему ведет?
Когда у тебя все хорошо, достаток, здоровье и т.д. - будешь ли о Боге вспоминать? И чтить Его? Люди лишь тогда о Боге вспоминают, когда все рушиться. И я тому пример: сын расшибся на велосипеде, колено вспухло и болело до невозможных размеров. Куда? - конечно к врачам! Врачи туда-сюда, не помогает... давай гормональные. Конечно ДАВАЙ! (как же, врачи ведь рекомендуют!) Соседи услышали, говорят сумасшедшие, что вы их слушаете, разве можно детей, да в таком возрасте, да на гормоны?!!! - задумались мы с женой. Вспоминаю, что рядом живет человек Божий - к нему. Пришел он, говорит: за грехи твои-то и твои-то, возложил руки на колено дитя помолившись, а мы с женой просили прощения у Господа за грехи наши... Здрав ребенок и без лекарств. Я всю жизнь догадывался, что Бог есть, после этого я уверовал крепко, и даже до сего дня. Первопричина - грех, закон обнаружил - болезнь или проблемы какие, кто разумный - просит прощение и разворачивается к Богу лицом и на колени и не встает с них! А грехи просим простить во имя Иисуса Христа Господа нашего!!! ДЕТОВОДИТЕЛЬ? - ДЕТОВОДИТЕЛЬ!!! А пример можно и ярче, тот или иначе, вообщем, каждый по вкусу своему, лишь бы желал.
Ага, с законом пришло и наказание за грех - смерть. И мы просим прощение за грехи - не животное сжигая на костре (как раньше), а во имя Иисуса Христа - совершенная жертва, принесенная раз и навсегда.
смерть пришла за грехом, и законом не как довесок, а Закон работал на наше исправление и так и сяк, а мы все никак, и при этом жили долгое время (под тысячу лет Адам жил). Чтобы нас привести к покаянию, закон за грехи наши включает такую "микстуру" как СМЕРТЬ, может хоть это людей образумит? А также укорачивает продолжительность жизни раз за разом. Но и это слабо действует на людей.
Закон - детоводитель ко Христу. Христос - ослабил воздаяние за грехи (это если мы прощение, конечно, просим).
Ослабил - да. Но если прощение просим, то конечно получаем просимое, т.к. это угодно Богу! А если Бог прощает, то действие это совершенно, т.е. простил - и забыл!!!
А вот еще есть Закон духа (рим.8:1). Для чего же тогда закон греха и смерти, и какое преимущество в законе духа, ведь живя по духу мы конечно же допускаем небольшие грехи?
Живущий по закону Духа недосягаем для закона плоти. Хотя и тот и другой грешат, а кто говорит, что он не грешит - тот лжет.
До грехопадения Адама тоже грешили, так? Но грех не вменялся. А вот когда Адам яблоко скушал, то пришел закон, а с законом смерть. Почему так? (и еще там меч на защиту дерева Бог поставил)
Бог Он живой и деятельный, поэтому как смог так Он и влиял на ситуацию, и влияет сей час. А гладя по головке можно ли кого-то вразумить?
и, конечно, сознательно грешить в Духе не следует, думая что Бог прощает, ведь так?
Так. Иначе получится лукавство.
Значит живя по закону Духа можно не терзать себя каждый день, выискивая чего ты там мог нагрешить?
Стараешься хранить себя от греха. Но если уж вляпался - просишь прощения, и во Имя Его, прощается. А все сильные и серьезные терзания происходят при покаянии.
возмездия по закону Духа нету же?
Смотря что понимать под ВОЗМЕЗДИЕМ. Наказание на всех одно и на водимых духом оно также распространяется. Иначе не родные бы были (только одно из наказаний не постигнет их - это в дни скорби, болячки от, типа, саранчи). А, возмездие на суде, так что это за духовный человек если он не смог вовремя построить то, что при испытании огнем - не устояло?
Так я тогда не пойму,... как вот это понять "Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу"?
Суббота для человека, или человек для субботы? Можно ли работать в праздничный день? Отличаешь день о то дня - для Господа, ты тот, кто отличает день ото дня. Не отличаешь - ты для Господа тот, кто о каждом дне судит ровно. Ешь мясо - от Бога не удаляешься, не ешь мясо - ближе не становишься, так чтобы существенно ближе....
Я все-таки не понимаю, как это закон Духа освободил нас от закона греха и смерти? Каким образом это он освободил, если закону все до лампочки, плотяной ты или духовный, работает он для всех одинаково: украл, выпил - в тюрьму.
В ком нет страха смерти - тот и свободен от страха смерти, и как следствие, он свободен от всего мирского. И еще, раньше, в ВЗ, не нарушали закон из-за страха наказания, но и это не помогало, и детей наказывали и не помогало, а сей час: человек покаялся, и помня что грехи его кровью Христа смыты, как бы совестно грешить-то!!!! Т.е. помнишь, что за то чтобы ты жил - Кто-то СТРАДАЛ!!! Надо быть большой мерзостью, чтобы на все это наплевать. Все. С Богом. Александр.